18:02 

Первый день года. Неделя кратких зарисовок

Одним из направлений этого блога будет ежедневное рисование. Вначале я хотела посвятить отдельную неделю какому-то одному материалу, но подумала и решила начать с основ: а именно не с освоения какого-то определенного материала или техники, а с набивки руки.

Ладно-ладно, если быть еще честнее, то мне нужна не столько набивка, сколько преодоление страха перед рисованием, поэтому этот месяц будет посвящен исключительно наброскам. Итак, эту неделю я выбираю быстрые зарисовки вот по такому принципу:

1. Краткая зарисовка. Это самый быстрый вид работы. Он делается смелыми беспрерывными штрихами. Карандаш лучше держать легко, подальше от кончика, рука должна двигаться свободно. Мы отказываемся от контроля, чтобы суметь запечатлеть суть предмета, его характер, движение. Этот вид зарисовки хорош при изображении людей и животных. Рисунок не должен занимать больше одной минуты. Рисуем карандашом, линером или ручкой.
статья из школы рисования "Беркана"

Отчитываюсь.
Сегодня я сделала много набросков, пока смотрела "Звездные войны", но: а) для этих целей вообще лучше использовать офисную бумагу, как самый дешевый вид, точно уж не скетчбуки Canson б) фотоотчет сделать проблематично, потому что было изрисовано слишком много страниц. Надо завтра подумать, как решить этот вопрос.

Если кто-то хочет присоединиться к ежедневному рисованию, я не буду против, в комменты можно выкладывать работы.

08:49 

Обзор книги Стенли Молцменa «Деревья. Шаг за шагом».

Чтобы не быть совсем голословной по поводу собственных статей и рецензий, опубликую тут свою рецензию, которую писала для художественного магазина "Цветные понедельники".

Сегодня мы приготовили вам необычный пост, в котором расскажем об одной книге для начинающих художников.

На этот раз в наши руки попала книга из серии «Школа рисования» от белорусского издательства «Попурри». В ней Стенли Молцмен, художник натуралист из США, подробно рассказывает о том, как рисовать «Деревья. Шаг за шагом».

IMG_4120_.jpg

 

читать дальше

@темы: рецензия на книги

09:36 

Для чего я завела этот дневник и что он из себя представляет

Данный дневник является моим личным художественным пространством. В нем не будет каких-то интимных подробностей, которые не касаются этой сферы моей жизни, зато душевных терзаний, творческих мук, сомнений, набросков и рисунков будет вагон.

Здесь я планирую отслеживать свой рост и всячески развлекаться на околохудожественную тематику. Делиться понравившимися подборками, рассказывать о книгах для художников, проводить тематические недели и описывать те сложности, с которыми я столкнулась при воплощении той или иной идеи, использовании того или иного материала. Ну и конечно же этот дневник мне нужен для подготовки к поступлению в художественный колледж им. Т.Н. Хренникова.

Так же тут будут встречаться учебные статьи, мной написанные. Материал для них будет браться из книг, интернета, пособий для художников и прочих других источников. Писаться они будут для себя, чтобы потом можно было легко и непринужденно найти скомпелированную информацию, но если все-таки вы хотите ими воспользоваться, то огромная просьба указывать авторство, желательно ссылкой. Ну это так, дань вежливости и моему потраченному времени.

Возможно здесь появится рубрика, связанная с моей педагогической деятельностью, тогда добавятся статьи и наработки для ведения занятий с детьми дошкольного и школьного возраста. Но так как я пока еще не решила буду ли я этим заниматься и дальше, то пока этот вопрос остается открытым.

@темы: организационное

08:19 

Знакомства пост

Меня зовут Elle J, мне 34 года и я сканер. 34- это самый возраст для того, чтобы наконец-то начать жить. Хотя я считаю, что любой возраст подходит для того, чтобы начать новую жизнь, но “бальзаковский” определенно лучше - дети уже подросли, ты все еще полон сил и привлекательности, имеешь за плечами хоть какой-то опыт и и даже изыскиваешь некоторые средства для посещения психотерапевта :)

Я назвала себя сканером не случайно, это определение дала Барбара Шер тем людям, которые открыты для познания мира и не могут остановиться на чем-то одном. У меня классический пример: с детства я считала себя никчемной и бесполезной, потому что мне нравилось слишком многое и я за многое хваталась, часто не доводя дело до конца. Естественно я за это “огребала” от родителей, потому что такой разброс увлечений в их головах не укладывалась. Самая популярная фраза, которая преследует меня всю жизнь - “ты ничего не доводишь до конца”.

А как я могла довести что-то до конца, когда обладала кучей талантов одновременно? Без ложной скромности скажу, что по мне плакала музыкальная школа, включая вокальное отделение, хореографический класс, художественная школа, школа юных журналистов, биологов, писателей, фотографов, режиссеров, психологов и спортсменов. Я увлекалась мотоциклами и верховой ездой, в 16 лет у меня был мотоцикл, а в 24 своя кобыла.

Я была талантлива в каждой области, но по-настоящему годным специалистом я могла бы стать лишь погрузившись во что-то одно целиком. Но это означало, что мне придется бросить все остальные увлечения, а делать этого мне не хотелось.

Учиться я пошла на филологический факультет местного университета, правда по пути прихватив еще две специальности - иностранный и историю. После окончания университета у меня имелся диплом “Преподавателя русского языка литературы, иностранного языка и истории”, а так же три дополнительные корочки - “психолог - руководитель тренинговой группы”, “режиссер”, “инструктор аэробики”. Была бы и четвертая - швея мотористка :), но мне быстро надоело шить мужские трусы, поэтому оттуда я ушла.

После учебы я работала во многих местах: магазинах (работа с базой данных, продавала напольные покрытия) школе (2 недели вела иностранный язык и сбежала), туристическом агентстве, фотосалоне, где обрабатывала фотографии, ретушировала прыщи и восстанавливала старые фото начала 20 века), 8 лет отработала в московском журнале электронной и цифровой техники новостным редактором и автором статей, параллельно занимаясь копирайтингом, вела детский фитнес, сейчас веду творческий курс у дошкольников и вчера уволилась с поста администратора детского клуба.

Надо сказать, что все мои годы меня не отпускало желание рисовать, но все эти годы я его подавляла. Вначале из-за подруги, которая рисовала лучше меня, потом из-за брата, который был художником, потом из-за мамы и тетки, которые на мой взгляд тоже отлично рисовали, потом из-за младшего брата, который не боялся этого делать и достиг некоторых успехов. Мне казалось, что вокруг меня люди, рисующие намного лучше меня и мне абсолютно нечего среди них делать. При этом на слова друзей, говоривших, что у меня отлично получается, я внимания не обращала, считая это попыткой меня утешить.

Где-то с год назад я все-таки стала совершать робкие попытки в сторону рисования, но это были именно попытки, потому что я не знала, куда мне двигаться. И вот совсем недавно, меньше месяца назад случился переворот в моем сознании. Я решила поступать в художественный колледж весной 2017 года. Сейчас я бесплатно посещаю колледж на правах хорошей знакомой преподавательницы (с которой мы познакомились на почве страсти к лошадям и верховой езде), рисую вместе с перво-третьекурсниками и готовлюсь к поступлению.

Рассказ о том, зачем я замыслила этот блог будет в следующем посте :)

@темы: Личное

Mastel J. - студент-художник, художник-преподаватель

главная