14:02 

Господи, сегодня меня накрыло озарением. Я в шоке от того, насколько я бываю нубом и не всегда могу допедрить до каких-то вещей логически, а только полагаюсь на свои глаза.

Сегодня мое откровение состояло в том, что я внезапно поняла... точно хотите знать?

@темы: Личное

07:26 

Вот думаю, что я только об учебе, почему бы о работе не написать. Вот недавно шили с девочками скетчбук для курса "Артбук для школьника". Получилось здорово, у меня в первый раз получилось даже хуже :cheek:
изображение

фото первого разворота в готовом скетчбуке

@темы: Я учу. Откровения педагога, фото

05:11 

В среду просмотр по живописи и композиции. Ничего не делаю, понесу, что есть.

Внезапно снова возник интерес к акварели. Попробовала сделать первый пейзаж и могу сказать, что я довольна. Раньше у меня не получались и такие. С академической т.з. конечно раскраска, тон почти одинаков, соотношения неба и земли нет, храм лезет на передний план, цвета простые. бла-бла-бла Но меня в данный момент интересовало совсем другое - я нормально набирала тон. У меня с этим действительно проблемы, моя акварель бледнючая из-за того, что боялась сразу взять нужный цвет в нужной насыщенности. Похоже алаприма будет хорошей тренировкой. Жду Хофмана.


@темы: акварель, пейзаж, фото

07:52 

Немного сборной солянки

Выбрала себе подарок на ДР от супруга. "Как понять акварель" и "Акварельный скетчинг". Я давно хотела эти книги, а тут они еще на летнем экстриме Калачевой всплыли, поэтому им быть. Да, я записалась в команду акварели, очень хочу поскетчить свои любимые крыши.

Кстати, заметила одну штуку, очень удивилась этому, потому что раньше такого со мной не случалось - в момент чрезвычайной усталости поймала себя на мысли, что хочу тупо срисовать какую-нибудь картинку без включения мозгов. Просто рисовать, что вижу и не думать, что там у них по всем академическим понятиям намешано. Раньше мысль что-то срисовать идентифицировалась у меня, как крамольная.


С содроганием жду пленэров в масле, но в графике хожу с удовольствием. Карандаш - мой материал. Даже сепия, уголь и прочие мягкие - не то. В доказательство этого грохнула коробку с новокупленным набором стержней (уголь, сепия, сангина, мел и т.д.) стержни разлетелись в драбадан. На этом решила остановиться и не покупать то, чем не рисую.

Сокурсница подарила мне коробку акварели (надо уточнить подарила ли или дала погонять). Вторая дарит треногу для пленэров (тут 100% дарит). Я боюсь масла на природе потому что сам процесс раскладывания этюдника и подготовки меня вымораживает. Больше времени тратится на подготовку и уборку, чем на саму писанину. Слишком много всего надо таскать и есть что-то забудешь, то пленэр скорее всего сорвется. Поэтому карандаш и скетчальбом то, что доктор прописал.

Очень нравится вот этот эскизик. Он крошечный, но меня дико вставляет. Не могу понять, хочу я сделать его графическим листом или не очень хочу. На самом деле это место существует, но и не существует одновременно. Храм стоит не так по отношению к дому, я его подвинула, потому что мне так больше нравится. Этот эскиз у меня просит сын, наверное подарю ему. Просто пока не поняла, будет ли он живым в большом графическом листе, но таким мотивом я бы украсила стену.

@темы: будни студента, графика, композиция, рисунок (предмет)

18:31 

Ээээ, на просмотре по рисунку все мои работы забрали в методфонд (максимум, что отбирали у других 3 работы). Сказали, что работы самые готовые, цельные и единые. При этом группа у нас далеко не слабая.

Хотела бы я видеть свои глаза, когда АН на каждой поставил пометку М/Ф... Настолько я офигела, что даже работы на просмотре не сфотографировала! Они у меня все лишь в незаконченном варианте сняты были. Ну теперь и не будут. А я так ждала просмотра, чтобы сделать снимок :vict:

@темы: рисунок (предмет), Я учусь, Личное

09:34 

В общем, взяла неделю отдыха от учебы. Надо подтянуть все задачи, которые повисли из-за того, что я пропадаю в колледже.

Мои ребята (из студии), восхитились работами веснариума и заказали себе по ним занятия. Для меня это откровение и хорошее признание. Когда ученики выбирают твои рисунки и хотят их повторить - возникают крутецкие ощущения.

Расписала план занятий на июнь. Так расписала, что хоть сама к себе ходи :lol: Вот теперь интересно, сколько человек запишется.У нас возобновляет работу литературный клуб, будет мини-курс акварельного скетчинга, будем шить артбук, учиться его вести, а так же комплекс из четырех работ веснариума.

Так как из меня маркетолог, как из говна пуля, то... в общем, я очень удивлюсь, если в группы будут выкуплены все места заранее, а не по разовому посещению. Но при этом я очень обрадуюсь и пойму, как работать дальше. :vict:

@темы: Я учу. Откровения педагога

07:09 

Ориентировочно 8 июня буду в Мск. Мы едем всей толпой в Третьяковку. Если кто-то хочет пообщаться, приходите, погуляем вместе. Inner_Darya, ты как раз хотела пообсуждать пятна и позалипать в цвет совместно :) Буду рада это провернуть.

Точное время скажу ближе к дате.

Для студентов худвузов и училищ вход в Третьяковку бесплатный.:paint:

07:06 

Сессия с 1 июня. Первый экзамен - пластическая анатомия - курсяк. Мой курсяк на уровне "для бумаги на него еще не было посажено дерево", но я чота не шибко парюсь. Я вообще не парюсь. Сессия у нас чисто номинально, работы к просмотру все равно все видели, а у меня уже такой возраст, когда волноваться за оценки не имеет смысла.

А вот зачет по физре у завуча накрывается медным тазом. С моей дыркой из челюсти в нос, мне минимум 1.5 месяца противопоказана всякая движуха, врач даже справку даст. Как поведет себя Игорь В. я не знаю, но думаю, что адекватно. Постебет и поставит, он клевый мужик.

Договорилась с АН об отпуске на неделю. Вернее поставила его перед фактом, что выдохлась окончательно и работать не могу. В этом он и так убедился на примере последних четырех занятий, на которых я не делала вообще ничего. Поэтому не возражал. Вчера таскалась за ним на пленере, смотрела, как делает наброски и балдела от скорости и качества. Но сама ничего не делала. Рисовать хочется, писать хочется, а когда сажусь, то просто залипаю и не могу собраться. А впереди месяц практики с этюдниками, поэтому мне очень и очень нужна неделя отпуска перед сессией. Усталость такая, что я начинаю замазывать натюрморты и борюсь с желанием рвать листы. Последний раз такой припадок у меня был году в 16-ом и я забыла, что это такое.

Читаю учебное пособие по пропедевтике (композиции), пишу вам пост в черновиках пообсуждать. Ну и вид из окна мастерской для поднятия настроения



@темы: будни студента, Я учусь

19:22 

Первая работа выставком не прошла, остальные да. Интересный момент, оказывается, еще не все попадет в экспозицию. Надо завтра спросить, попали мои или нет.

09:32 

Приятная неожиданность или три выставочных работы

Прошу голосования. Попробуем пошаманить, какая из работ может пройти отбор на выставкоме? Просто в данный момент три человека выбрали три разные работы и мне стало интересно, что же нравится большинству :)

Очень неожиданно, когда тебя вызывает преподаватель и говорит, оформлять три твоих работы, отобранных Толчеевым на межрегиональную выставку в Липецк. В понедельник им еще предстоит пройти выставком (комиссию из 7 человек). Хотелось бы, чтобы прошли :)






запись создана: 11.05.2018 в 20:52

Вопрос: Какая из работ нравится больше
1. 1 
7  (20%)
2. 2 
3  (8.57%)
3. 3 
25  (71.43%)
Всего: 35

@темы: фото, уголь, пейзаж, композиция, графика, Я учусь

18:22 

Девочки вдохновили меня продолжить веснариум 2.0


@темы: веснариум 2.0 (2018), графика, фото

12:34 

Ух, давненько я не писала. Поэтому обо всем и сразу в кучу :vict:
***
Завела артдневник. Надо оно мне, чтобы не путать академическое рисование с личным для удовольствия. Вначале пыталась делать набросок, потом обводить линером, потом красить. А потом поняла, что это опять превращается в домашку. А мне хочется рисовать сразу без карандаша ручкой или маркером и сразу красить линерами. Ну и вот, теперь только так и никак иначе.



+3

***
Легкий осадочек от того, что АН не сказал о приезде Толчеева никому, кроме ЕЮ. Толчеев, это председатель регионального союза художников. Но я услышала, как он разговаривал по телефону и принесла свои работы. Вчера Толчеев должен был провести предварительный отбор работы на липецкую выставку. Не факт, что мои работы пройдут, потому что, их надо было оформить (ясное дело, что у меня нет оформления) и вообще, не факт, что их ему покажет ЕЮ. Но приятно от того, что шанс я все-таки не проспала. Неприятно то, что АН промолчал о приезде другим педагогам, которые узнали об этом от меня. Правда не настолько неприятно, чтобы убиваться.

***
Вчера впервые расписывала стены. Очень интересно и сложно. Наваляла конечно же, но зато это направление меня давно интересовало и я бы углубилась в него с удовольствием.

@темы: Личное, будни студента, графика, рисунок (предмет)

09:27 

04.05.2018 в 14:53
Пишет ФиТа:

www.liveinternet.ru/users/roman_frf/page39.html

книга Н. Пысанко "О цвете", не все мне там понятно, но пусть будет vk.com/album-65985868_196891853

URL записи

@темы: обучение академическому рисованию

20:09 

я ненадолго в ванную, всего лишь на пару рассказов Бунина.

Звучит, как статус))) Пойду вдохновлюсь.

@темы: Личное

08:23 

Еще один набросок, который уже и не набросок вроде. Это вид с набережной на городскую часть города. Город у нас делится рекой на две части - Засосенская (которая находится за рекой Быстрая Сосна) и городская (с более крутым берегом, где строились крепости от монголо-татарских и прочих кочевых захватчиков). Городская набережная и городской пляж находятся в Засосенской части. Потому что там более пологий берег ;)

@темы: графика, пейзаж, фото

08:16 

Как обычной линией передать пространство?

Еще одна большая боль - линейный рисунок. Обожаю линейный рисунок, но меня всегда гоняли за однообразные линии. Ну все у меня блин выходит плоским и равнозначным. Да, я теоретически знаю, как и что надо выделять линией, но внутрь эти знания не проваливались и пользоваться ими я не умела. А сегодня поняла!

Оказывается... немного известной художникам теории чтобы выделить ближний к нам предмет или какую-то часть предмета, надо провести более толстую (закон линейной перспективы, когда все предметы, удаляясь уменьшаются и утоньшаются), более плотную (закон воздушной перпективны, когда все предметы теряют в тоне (становятся светлее) по мере удаления) и более четкую (закон воздушной перспективы, когда все предметы теряют четкость по мере удаления) линию.


Но это еще не все. Линия имеет еще и принадлежность! Вот незнание этого момента меня дико напрягало. Так как мне сказали, что чтобы выдвинуть предмет на передний план, надо затемнить задний, я не понимала, как быть с темными предметами на светлом фоне? Как блин?! Оказывается все просто, мне не сказали про принадлежность линии к предмету. Теперь я знаю эту фишку и жить рисовать стало намно проще.

Если тебе надо подчеркнуть темный предмет на светлом фоне, линия должна принадлежать предмету! (Когда растяжка линии идет от контура предмета к его центру).

Если надо подчеркнуть светлый предмет на темном фоне, то линия должна принадлежать фону (растяжка от контура предмета на фон)

При помощи изменения принадлежности линии можно легко передавать объем.




О, если возникает вопрос зачем я это тут пишу, это прописные истины, то я пишу это для себя. Чтобы потом проанализировать путь художника во времени :) Ну и конечно же буду рада, если это тоже кому-то поможет. Потому что по себе знаю, не всегда прописные истины являются таковыми.

@темы: Я учусь, обучение академическому рисованию, рисунок (предмет), Шаров В.С, графика

11:51 

Зачем надо учить законы живописи или константность восприятия юных художников.

Я уже говорила, что купила книгу Шарова по обучению академическому рисованию? Если нет, то говорю. Книга прекрасна, как рассвет не только в плане четкого изложения учебного материала (про живопись, композицию, рисунок и т.д.), но и в плане объяснения почему вначале ты тупой валенок и у тебя ничего не получается.

Я как обычно, полезла сразу читать теорию, но потом, в поисках более точного определения тоновых отношений, вернулась к оглавлению и заинтересовалась первой вводной частью книги. И там сразу столько прекрасного нашла, что глаза разбежались.

Во-первых, он отлично объясняет, почему начинающие художники и художники самоучки рисуют так, что у них все выглядит ненатурально. Все дело в константности восприятия - это когда человек руководствуется не тем, что видит, а своими представлениями о предмете. Мозг игнорирует линейную и воздушную перспективу, изменение цвета в зависимости от освещения и не дает человеку увидеть то, что есть на самом деле.

И дело вовсе не в том, что человек тупой (о, сколько крови мне это попило за год! Я убивалась об стену в воплях: "Ну я не вижу в серой тряпке красного, зеленого, синего и всех остальных цветов!"), а в том, что он просто не знает законов, которые определяют изменение качеств и свойств предметов в различных условиях.

Именно изучение законов позволяет лучше их видеть в реальной жизни. Конечно, можно натренироваться "видеть" все самостоятельно, но куда как проще выучить законы и применять их вначале осознанно, а потом действительно научиться видеть.

В общем, пошла учить матчасть. К новой постановке подойду уже во всеоружии.

@темы: Шаров В.С, Я учусь, обучение академическому рисованию

06:28 

Первый пленэр и контрольная постановка

АН сказал, что мой первый набросок с пленэра это уже не набросок, а вполне себе законченный графический лист. Он внес несколько правок в работу (чуть изменил угол наклона крыши, уточнил окна и нарисовал людей), пожурил за слишком четкие линии, но это явно не то, как раньше. Раньше он прежде, чем что-то сказать многозначительно молчал и подбирал слова, чтобы не обидеть художника :lol:

изображение

Сижу, пилю потихоньку контрольную постановку. Работать в группе тяжело, потому что все бегают, ржут, пьют чай и трещат. Плеер хорош лишь до поры до времени, есть риск, отключившись от группы, включиться в музыку и тогда тоже ничего хорошего не выходит. Поэтому я просто остаюсь после занятий и спокойно работаю с полным погружением в технику. Больше всего радует, что работа моя! АН помогал, но лишь местами. По сравнению с самой первой постановкой, где он мне выстроил всю композицию и сделал линейный рисунок (натюрморт с горшком и лампой), его прямое вмешательство в эту работу минимум ограничено (построить порожки и крутануть овал). Остальные подсказки были устными. Люблю его! Такого педагога мне еще не попадалось. За 3,5 месяца такой огромный скачок в рисунке без какой-либо дополнительной работы с моей стороны.

Немного процесса
изображение

@темы: рисунок (предмет), натюрморт, пейзаж, графика, фото

18:33 

Ходили сегодня на пленэр с АН! Он замещал у нас композицию и решил совместить приятное с полезным свой третий курс с нашим первым. Что могу сказать - это охуенно классно! Но задубенели мы зверски. Так как моя лапочка замерзла еще на первом наброске, остальные я не делала, а пошла в магазин за имбирем в сахаре. Затем долго отогревалась в кабинете в обнимку с чайником и двумя чашками чая, но так и не отогрелась.

Набросок мой остался без комментариев, но я его обязательно покажу, когда чуть-чуть доработаю. Ибо, по компоновке сказал, что норм, но как только я перехожу от линейного рисунка к светотени у меня все прекрасно дробится - отдельно дом, отдельно дерево, отдельно дорога, это уже классика жанра.


@темы: рисунок (предмет), пейзаж, композиция, графика

18:02 

Вторая тема веснариума 2.0 "Солнца луч"

Работу запорола, но я и не надеялась, что с первого раза выйдет. Слишком сложная задумка и сразу неверно выбрала формат. Попробовала делать точками, не вышло. Волны рисовать не умею, но научусь. Саму идею оставлю эту, буду искать более удачную композицию и поддержки.


@темы: маркеры, графика, веснариум 2.0 (2018), Личное, пейзаж, фото

Mastel J. - студент-художник, художник-преподаватель

главная