17:59 

Забегавшие в кабинет реставраторы, посмотрев мои ученические постановки, сказали, что у нас с АН очень похож штрих. Присмотрелась, и правда очень похож. У него, конечно, более точный и уверенный, но сама техника штриховки совпадает. И да, второй преподаватель говорит, что у меня живописный, а не академический штрих.

1 из 10 набросков за неделю. В смысле, единственный :lol:


Ну я понимаю, что не могу заставить себя их делать, и не могу сказать. что мне уж прямо вот совсем стыдно перед преподавателями, но я очень четко понимаю, что без этих вещей у меня ощутимого прогресса не будет. Поэтому жаловаться на то, что у меня нет времени - неправильно, а на то, что нет желания - не имеет смысла. :kaktus:

@темы: фото, рисунок (предмет), графика, sketch

06:53 

я сменила ник

Дорогие ПЧ, не пугайтесь новому нику в ленте. Просто я пока нахожусь в поиске. Было Elle J. artist, стало by Stella Maris.

06:30 

Посидела немного, подумала над тем, что во мне отзывается и надумала несколько вещей:
  • хочу остаться работать преподавателем в колледже
  • хочу стать ученицей Андрей Николаевича (вот тут даже такой посыл, что не как преподаватель-студент, а как мастер-ученик)
  • хочу сделать иллюстрации к Собору парижской Богоматери
  • хочу со своими работами стать постоянным участником выставок неограниченного масштаба (ну раз уж потенциальный член союза художников, то надо отрабатывать :) .


Вчера нас загнали на концерт ко дню работников культуры. Все оказалось очень печально. Студенты-музыканты насильно готовят концерты для тех, кому это нафиг не надо, студенты-художники насильно ходят туда, куда им нафиг не надо. Думаю, что аналогично дела обстоят и с живописцами, готовящими выставки, на которые другим откровенно положить болт. Очень неприятные ощущения от обесценивания творческого процесса. Тебе надо репетировать номер, зная, что послушать тебя придут те, кого притащили насильно. брррр...

Я могла бы не ходить, потому что меня точно никто не заставит, но причин пойти было несколько:
  • после занятий я и так решила оставаться на дополнительные часы рисования (иначе о каком выставочном пространстве может идти речь)
  • моя Сонечка очень уж просила пойти с ней, чтобы не было так скучно

Поэтому я, порисовав немного у АН из окна (фото тык) пошла на концерт, где сделала домашку по композиции под классическую музыку и хоровое народное пение.

 

 




В общем, день прошел довольно продуктивно. Супруг начал бурчать, что я долго задерживаюсь, но я буду отстаивать свое право рисовать. Если дом и рисование не совместимы, а колледж совместим, то буду рисовать там (просто там куча прикольных графичных видов из окна с крышами и куча постановок в разных аудиториях, ходи и рисуй учебные работы :) )

@темы: рисунок (предмет), пейзаж, натюрморт, композиция, живопись, графика, будни студента, sketch, oil paint

06:21 

Кризис показал, что если тебе кажется, что надо потупить (почитать, посмотреть фильм, поторчать ВК), значит тебе не кажется. Если мозг говорит, что нахрен уборку, дайте Флеша, то нахрен уборку. Если ты очень хотела бы сесть за домашку по композиции, а тело кричит - пойди, почитай Тургенева, то слушай тело! :lol:

Ну попробую накидать композицию сейчас, что успею. Мне так нравится этот предмет, но домашки я не делаю ни по чем. Я вижу хороший такой прогресс за 2 месяца по сравнению с прошлым отделением, но если бы была домашка, прогресс пер бы в два раза круче. Тут у меня много хвостов - деревья, пейзажи...




Попросила АН дать задание для домашних набросков по рисунку, потому что рисовать "что угодно" это не для меня, я слишком много чего хочу и в итоге ничего не делаю. И он дал... Кухонные принадлежности :lol: Похоже с кухни женщине никуда не уйти :) Я побухтела для виду, но буду рисовать, мне вообще пофигу на самом деле, главное, чтобы вектор был задан и задание было не расплывчато, как Тихий океан. В понедельник АН нам ставил Notre-Dame de Paris , Магомаева и прочие прелести. Капитель я уже закончила, но послушать музыку не отказалась. Душевно с девочками спели "Коня" и помурчали Нотр-Дам.

Котики ходят пить из моего акварельного ведра. На дне которого благополучно оседает гуашь, акрил и пыль. Это же котики, им фиолетово, что миска с водой стоит на подоконнике, выпить подкрашенной воды - это святое.

Сейчас попробую перекинуть набросок, который делала на рисунке в композиционное пятно. Ну и для кучи моя любимая работа в легком коммунистическом стиле

@темы: фото, композиция, графика, будни студента

06:36 

Капитель сделала достаточно быстро. Для себя, конечно, быстро. Уложилась в три сеанса, при котором третий был финальное допиливание. Тут, конечно, на помощь пришел АН. Моего терпения пока не хватает. Иногда я могу ковыряться в детальках, а иногда сил нет. Вчера был такой случай, типа сил нет. Но на самом деле я вчера просто не могла сосредоточиться, потому что было хорошее настроение и хотелось болтать :)

Вообще, это показатель - вдохновение на работу. Прошлые постановки и по рисунку и по живописи мне дались ужасно тяжело и они не лучшее, что у меня получалось. Ну и наконец я сфотографировала законченную работу, а не куски процесса. При этом поняла, что телефон надо все-таки менять...



Фотокнига вышла классной, пока ее делала поняла, что на выставку пойду. Но самое интересное, что я отловила у себя интерес к организации выставки. То есть сам процесс отбора работ, составление композиционного пятна на стене, компоновка элементов. Вдруг я поняла, что это целое искусство - подать картину так, чтобы не убить ее, а раскрыть полностью на 120%. Пока есть шанс поучиться это делать, я поучусь. Поэтому старательно буду "напрашиваться" на помощь в оформлении. К тому же это шанс лучше разглядеть ретроспективу 30-летнего художественного пути преподавателя.

До сих пор не могу смириться, что возможно на следующий год, АН у нас ничего вести не будет.

@темы: фото, рисунок (предмет), графика

16:00 

Привет всем выжившим и новоприбывшим!

Хехехе, давно меня не было, а между тем шел четвертый месяц зимы. Скатилась в творческий, а точнее в жизненно-энергетический кризис, именуемым состоянием дистресса. Выбраться из него не выбралась, лишь слегка полегчало, поэтому сил на то, чтобы что-то писать и анализировать у меня не было абсолютно.

Гипсовые розетки были провалом. Даже АН пришел на помощь, а когда пришел сказал, что в построении не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Эти розетки вымотали мне душу, потому что пришлись на пик разрушительного состояния.



Сейчас у нас идет построение капители, работа над которой существенно разбавлена внеурочными делами - подготовкой миниэкспозиции из дипломных работ на нашем этаже и подготовкой детской выставки в городской картинной галерее.

О детской выставке хочется сказать, что она будет убойной. Такого количества офигенных детских работ я еще не видела. Ну и вешать работы я тоже никогда не вешала. Убойной выставка могла бы стать еще по второй причине - АН просто мог нас всех поубивать. Я впервые видела его таким... раздраженно-паникующим что ли. Тысяча указаний, которые тут же сами себе противоречат и бурчание, которое явно происходило в голове, но периодически прорывалось наружу каким-нибудь восхитительным возгласом, типа: "Да что ты вцепилась в этот клубок! Он тебе нафиг не нужен! Брось его сейчас же!" Тут я бросила клубок и проникновенно (насколько мог это сделать веселящийся во всю Гек) выдала:
— Андрей Николаевич, выдыхайте! Выдыхайте Андрей Николаевич! Мы сделаем эту выставку в лучшем виде. Все будет хорошо.

Оба прифигели от неожиданности, но делу это помогло. Стену дооформили более спокойно, чем начали, а следующую стену доверили оформлять мне. С чем я справилась быстрее АН, потому что не нервничала и не психовала. Обнаглела настолько, что рискнула напроситься в помощники в оформлении его персональной юбилейной выставки :) Возьмут или нет, не знаю, но на волнующегося и суетящегося АН смотреть сплошное ми-ми-ми, поэтому я бы повторила.

Мне вообще кажется, что он Габен, но поковыряться в дихотомиях все время забываю. Хотя типировщик из меня такой же, как и художник.

Несколько моих самых любимых работ АН, которые войдут в подарочную фотокнигу. А еще есть серия пастозных этюдов...мммм. может быть, как портретист он и не очень, но пейзажист-пленэрист прекрасный. И да, это суровые весенние реалии нашего древнего города :)



+3

@темы: фото, рисунок (предмет), пейзаж, будни студента, Я учусь, oil paint

07:05 

В общем, предыдущий гипс на рисунке я сегодня буду заканчивать, потому что никуда не уехала. Это плюс. Минус - меня выбесила постановка на живописи. Она очень красивая, но я не могу с ней справиться. Как сказал преподаватель, у меня мощные задатки, которые надо слегка приглушить. Странная формулировка, но объяснила она это тем, что я очень хорошо вижу цвет, но не могу его облагородить в работе. То есть все предметы в работе у меня сами по себе, а я просто боюсь пихнуть в готовый предмет лишний мазок и испортить то, что получилось.

Да, боюсь. Знаю, что масло легко исправить, но мне все-таки сложно дается даже создание подмалевка и лепка ровных контуров предметов, чтобы так экспериментировать. И тут есть одна фишка... в общем, я уже научилась видеть сложный цвет, рефлексы и прочие ништяки, но мне хочется вводить его в предметы в составе смесей. А многие вводят цвет мазками. Наляпали мазков и есть сложный цвет. Я же стараюсь добиться нужного оттенка в готовой смеси, а потом мазать и сглаживать края. Для меня это возможно, но как-то мучительно и явно не мое.

И я даже догадываюсь откуда ноги растут. Из МК Лизы Залегиной и ее рассказе про цвет. В то время она была для меня непререкаемым авторитетом и все ее слова настолько глубоко запали, что сейчас я даже при желании не могу их выковырнуть. Ну это из той же серии, что и построение четко по геометрическим законам. Страх сделать что-то, что противоречит каким-то установленным правилам. И мне скажут, что я не настоящий художник.

Блин, пять лет терапии (с):facepalm3:

@темы: околохудожественные размышлизмы, живопись, бурчалки

08:41 

Не факт, что я закончу эту постановку. Если все-таки каким-то чудом я попаду на семинар, то доделывать не будет возможности. Поэтому постаралась максимально выжать за 4 часа два построения справа и их светотеневой рисунок. По хорошему я могла бы отвести на них душу еще часов пять и допилить детальки.

Следующая постановка будет капитель, и начнется она в пн, так что есть возможность, что и на построение капители я тоже не попаду. Но АН обещал помочь. Он душка.

+100 к влюбленности в предмет дает легкая влюбленность в его преподавателя :)


@темы: рисунок (предмет), графика

07:06 

Какой потрясающий фильм я вчера посмотрела. "Одержимость" с Дж.К. Симмонсом. Фильм синхронно наложился на разговор со знакомой о том, у какого тренера вырастают олимпийские чемпионы. Я до сих пор под впечатлением от сюжета, игры актеров и потрясающей музыки джаз.

Хоть и написано, что это драма, но это хорошая драма, мотивирующая уж точно.

изображение

@темы: Личное

15:26 

24.02.2018 в 15:23
Пишет Elle J.:

Пошла и выпила самбуки. Голова не прошла, но настроение улучшилось.

Это все, что у меня есть по композиции (ну и 2 аппликации, которые большие и не влезли в кадр). Все работы исправила, осталось сделать отдельно исправленную работу с введением желтого цвета и отстеклить пейзаж с храмом, переделав его более точно. Ну и 10 деревьев нарисовать :lol: Зимних. Предпочтительно с натуры, но можно со своей фотографии. И предоставить фоточки подворотен и прочих городских пейзажей.:facepalm3: Блин, котики затесались с домашки по рисунку.



Но на самом деле я не жалуюсь и не страдаю, что у меня мало всего. Я реально делаю столько, сколько могу в заданных условиях по всем трем предметам (рисунку/живописи/композиции). И в данном случае совесть меня не гложет и я офигенно себя чувствую. НО! Можно слегка попозёрствовать и расшаркаться картинкой из "прошлой овечьей" жизни. :eyebrow:

- Ты прикинь, к субботе надо 20 набросков!
- Ну я понял, в субботу я заболел
изображение

URL записи

@темы: Личное, Я учусь, гуашь, композиция, ы-ы-ы...

11:39 

Немного потестила новый механический карандашик.

Верхние глаза детские без ретуши, а нижние с каких-то фешн фоток. Но мне понравилось. Правда это всего лишь рисование по поверхности. Строение глаза я пока не поняла и в этом хочется покопаться. Потому что тут реально так - если не видишь формы глаза, формы глазницы, разреза кожи насквозь, то нарисовать именно этот конкретный глаз очень сложно. Но копаться пока не буду, потому что на втором курсе придется копаться в обязательном порядке. Пока надо ковыряться в плоскостях :)


@темы: фото, графика, sketch

08:53 

21.02.2018 в 09:50
Пишет Inner_Darya:

ищу заказы на платки!
Есть материалы, есть время, заказчик, найдись поджалуйста! )
шелковые платки с единственой в своем роде росписью специально под человека.
вот это - последняя работа
остальные можно посмотреть в инстаграме по тегу #dar_batik



За перепост большое спасибо!

URL записи

20:13 

Ребят, я читаю всех, на кого подписана, просто не комменчу. Если начну комментить, то пропаду в интернете до утра, а низя.:vict:

20:06 

Сегодня, пока ждала классуху, села за сложный натюрморт. Как обычно, одна задача перетекла в другую, остановиться нереально, но и выполнить набросок до конца нереально тоже. Потому что... тададам! Я как обычно села рисовать на том, что под руку подвернется, а подвернулось в этот раз крафтовая бумага и карандаш мягкая 5-ка. Я люблю крафт, но он мне сожрал глаза! На нем из-за отблесков на графите нефига не видно, поэтому сфоткать его нормально тоже невозможно.

Отнесу набросок АндрейНиколаичу в качестве домашки. Задача намбер 1 была укомпоновать предметы в лист. Я с ней справилась. В этот раз ничего не укрупнила, в пропорции попала Может быть чуть ушла вправо, но с одного раза без ластика попасть в многоплановый натюрморт с четырьмя видами драпировки, кучей предметов - я собой горд! :vict:

Споткнулась на тоновом разборе, потому что НУ БЛИН! там столько всего, что я просто слилась :tear: И мягкий карандаш, который затирается рукой. Но все равно я очень довольна. После того, как Эрин О-Ллири мне сказала, что это норм строить по опорным точкам, меня прорвало. Оказывается я умею-таки это делать. А вся проблема была в голове от того, что я "не академически" строю :facepalm3:

Но разнос за этот набросок точно получу, это всегда так, когда тебе что-то нравится, преподаватель разбивает твои иллюзии в пух и прах :lol:

На композиции похвалили работу (не этот набросок), но на следующую среду намечается срез и надо притащить все, что ты наработал. Стоит говорить, что у меня этого всего "три калеки"? надо будет вкалывать на этой неделе по полной, дорабатывать то, что она сказала доработать, нарисовать минимум 10 деревьев и их фрагментов и переработать еще и сегодняшнюю классную.

Может быть завтра получится снять лучше, но я в этом сомневаюсь. Полировка блестит :)

@темы: графика, натюрморт, фото

18:32 

6 часов рисунка возможно выдержать, если у тебя препод АндрейНиколаич мужчина. Не думаю, что мы продержались бы столько у преподавательницы женского пола.

Шестой час шел мучительно, крыша у всей группы давно уехала от четырех построений двух гипсовых розеток.
  • АндрейНиколаич посмеивался в легкую небритость, но группу не отпускал.
  • Вика, методично обожрав всех студентов, отпросилась пораньше, ей на тренировку.
  • Лиза нервно хихикала и подвывала песни.
  • Кристина висела на стуле в странной асане и пыталась считерить срисовать уже готовое построение тюльпана-кукурузы для тонового рисунка.
  • Вера жрала помидор и зеленый лук воняла им на всю аудиторию и списывала лекции по ОБЖ про отравление грибами, абсолютно не заботясь, что группе требуется антилуковый противогаз.
  • J. (то есть я) лопала имбирь, отжималась за дверью в коридоре, переделывала готовое построение, на котором АН, сидевший у меня за спиной, "внезапно" обнаружил съехавшую на 5 мм среднюю линию :facepalm3: проводила следственный эксперимент по определению материала розеток (розетки были обнюханы, полизаны, поковыряты ногтем, простуканы, подняты) плясала, тупила в одну точку.

Рисунок удался! Если честно, реально удался. Первую розетку я выстроила практически точно. АН лишь слегка поправил. Тюльпан (или кукурузу, хрен знает, что это такое) тоже сделала норм (если бы не средняя линия из-за небольшой перспективы). Я довольна, для меня это победа. Но вот что меня тревожит, это не построение, это рисование с элементами построения. Мне, если честно, все равно, как строить, если делаешь это точно. Но я переживаю, что привыкну делать так, а новый препод будет добиваться классического построения через простые фигуры. Хотя что я переживаю раньше времени, главное, что я в этом спрогрессировала.:vict:

Я бы разбавила текст фоточками, но телефон забыла дома, так что фоточек нет :)

@темы: рисунок (предмет), графика, будни студента, Я учусь

15:35 

Тут МИФ конкурс запустил по скетчу маслом до 18 февраля. Что делает нормальная жена, проснувшись в 4 утра? Сворачивается калачиком у мужа под боком и спит дальше. Что делает #женахудожникгоревсемье? Идет писать скетчик для конкурса :lol:

В общем скетчик то я написала, и в начале очень даже возрадовалась, а потом разозлилась на себя до соплей. Хоспади, ну когда я уже начну думать, прежде чем что-то рисовать! На рефе я этого не заметила, а на работе убейся об стену - линия горизонта четко по центру, а еще и вазочка практически с ней сливается. Серьезно злюсь на себя. Потому что это моя главная композиционная болезнь - херачить на листе, не думая о том, как лучше его заполнить. Ну и сюда же для кучи относится фишка "я тут сбоку что-нибудь намалюю на куске туалетной бумаги просто так, потому что захотелось". А потом получается круто по технике, но жопинско по композиции. :apstenu:

Если что, на фото не очень виден мой позор, потому что ракурс придает работе гармоничность :lol:

изображение

@темы: натюрморт, sketch, oil paint

10:44 

То ли блоки ушли, то ли я просто стала работать, но за месяц на новом отделении я стала видеть цвет, светотень и слегка фактуру объекта.

Чего пока не получается - компоновка листа, страдаю гигантизмом и не могу впихнуть в лист все, что задумала. Но, как мне сказали старшекурсники, дело в сноровке. Это пока глаз с рукой до конца не вошли в синхрон. То есть, если надо нарисовать один объект, я его нарисую пропорционально. Если надо скомпоновать лист, то у меня все всегда вылезает за пределы листа, потому что я не могу определить соотношение размера всех объектов сразу.

Практика, наш самый лучший учитель!

@темы: Я учусь, композиция

10:35 

Как вы относитесь к критике своих работ и критикуете ли чужие?

13.02.2018 в 10:15
Пишет kat.sap:

У меня есть свои слабые места, которым приходится уделять много внимания, поэтому когда я вижу чужие работы, то в первую очередь вижу их. Например, я порой косячу с симметрией и увидев у кого-то несимметричное построение, мечусь между желанием помочь и обратить внимание автора, но при этом не знаю - а нужно ли кому-то моё стороннее мнение если его не спрашивали. Как быть? Молчать и не лезть со своим имхо или плевать на реверансы, ибо конструктивная критика всегда важна и нужна, даже если её не просили ? Или же сначала надо стать гуру и мегамастером и тогда уже мне простят мою навязчивость и даже может быть послушают? Ко всему этому ещё плюсуются профессиональная деформация и мне, как преподавателю, становится ещё тяжелее сдержаться, ибо изнутри подтыкивает мысль, что своим замечанием я могу помочь иобратить внимание на ошибку - моя святая обязанность даже если она не по моему профилю

URL записи


Симметрия и моя головная боль!:alles:

Но по сабжу я бы предпочла все таки Молчать и не лезть со своим имхо. Если человек не пишет - "подскажите, что не так в моей работе, я сам не могу разобраться", то молчать в тряпочку. Не портить себе карму и человеку настроение от работы. Я этот этап прошла, как нуб. Мне нахрен не нужна была критика, когда я только начинала рисовать, потому что в моих работах коряво было все. Но я так боялась вообще брать в руки карандаш, что одно неверное слово и я вообще бы бросила все это дело. Поэтому я сразу писала, чтобы критики шли строем найух.

Мне и сейчас не нужна критика по типу "у тебя горизонт завален, чашка кривая", потому что я сама вижу свои грубые ошибки. А вот указать на нюансы (типа отсутствие тонких цветовых рефлексов :vict: ) , подсказки, как эти ошибки исправить, это да, это очень ценно. Потому что часто я вижу, что у меня не разбирается плоскость, но почему, понять не могу - затык какой-то. Оказывается я могу упустить, что белый вертикальный задний фон темнее, чем голубой горизонтальный :chup2: или в голове засело правило, "чтобы объект выдвинуть вперед, надо, чтобы задний план был темнее". И все, не выходит у меня объект, видно только, что он по контуру обведен и прилеплен, а оказывается надо наоборот слегка задний фон высветлить.

На мой взгляд критика нужна людям, которые прут напролом, занимаясь самообучением. Рисуют, как проклятые, чтобы стать лучше, впитывают капли знаний ото всюду, как губка. А тем, кто рисует картиночки для души, тому указание на ошибки, как нож в сердце.

А как у вас с критикой?

@темы: поболтать, околохудожественные размышлизмы, Я учусь, Личное

17:14 

Вы думаете, это готовая работа? Три раза "ха!"

- Работа цельная, на хорошем уровне, вот на следующем занятии доберешь кое-где, уточнишь детальки, разберешь заднюю драпировочку, передний план, выведешь форму кружки и все.

К слову, задняя драпировочка ярко-выраженных складок и тенюшечек не имеет. Они есть, но я бы не заморачивалась, а оставила так :tear: Если АндрейНиколаич настаивает на доработке мелких деталей из-за того, чтобы выжать из меня работу, соответствующую потенциалу, то мне очень приятно. Вообще мне приятно, что он похвалил постановку. Во-первых меня редко хвалят, во-вторых его похвала стоит десятка от моего бывшего педагога по композиции и живописи. Но та скорее удавилась бы, чем прокомментировала мою работу, а тем более похвалила.:facepalm3:

И вообще, как же дебильно снимать работу на телефон. Вот в прошлый раз я говорила, что у меня плоскость ушла в обратную перспективу, да хрена с два! Пришла править розеточку, а оказалось, что править нечего, это телефон так увел.:facepalm3:


@темы: графика, натюрморт, фото

06:32 

У меня образовалась весьма крупная дилемма. Мне заказали зимний пейзаж 50х70 к юбилею в качестве подарка. Я вначале обрадовалась такой задаче, но сейчас первый эмоциональный поток схлынул и я задумалась вытяну ли я.

Дело не в страхе рисования и что сам пейзаж не получится. Дело в сроках. Юбилей 22 марта. Пейзаж большой по размеру, рисовать его надо будет либо с фотографии, либо компоновать с чьих-то картин (рррррр, как мне этот вариант не нравится!), а у меня в работе уже два крупных проекта, которые тоже примерно к этому сроку: фотокнига АндрейНиколаичу к юбилею 2 апреля, тильда Человек-паук к конкурсу (тоже где-то в начале весны). И вот этот пейзаж.

И что-то пока решить сложившееся противоречие не могу - взять или все-таки не браться в силу данных обстоятельств. Вроде как свое от мира я получила, мою работу хотят купить. Но в тоже время если откажусь, никогда не узнаю отправную точку во сколько меня оценивают. Воину тоже нужен тот, кто купит его первую работу, открыв канал.

А самое интересное, молчит все: и мир, и мозг, и интуиция. Хэлп свежим взглядом, плиз.

АПД.
Вопрос решила. Возьмусь только в том случае, если она предоставит мне фото по которому рисовать. Писать по чужой работе я не буду, заниматься компоновкой из разных фотографий - опыта не хватает.

@темы: Личное, внимание, вопрос!, пейзаж

Mastel J. - студент-художник, художник-преподаватель

главная