06:05 

Вчера пришла на живопись добивать гризайль. Села и поняла, что ненавижу ее уже. Поэтому плюнула и взяла писать этюдик. Считай впервые писала не постановку и мне дико понравилось. Живенько шел сам процесс. Результат, конечно, не понравился, сфоткать его не смогла, потому что масло на двп дико бликует. Но сокурсница сказала, что, увидь работу в интернете, обязательно бы себе сохранила (для нее это высший комплимент).

Теперь по ощущениям:

* писать на ДВП, грунтованным ПВА мне понравилось. Главное перед этим по ДВП пройтись шкуркой, а потом накладывать грунт. Если без шкурки, то масло скользит и получается акварель :)

* ДВП обязательно надо проходить водоэмульсионкой, а сверху снова ПВА (ну или другим белым грунтом). Краски жухнут на коричневой плоскости и получается не то, что надо. Поэтому мой этюд весьма блеклый и темный.

* писать на двунитке, натянутой на ДВП намного хуже (для меня). Меня дико вштырило, как масло ложится на чистый ДВП такой кашей, легко правится (и легко косячится неверным движением :lol: ) и остается фактурными мазками. Думаю, что мастихином писать на нем одно удовольствие.

* я человек этюдов, набросков и многочасового рисования. Для встраивания в процесс мне надо не менее 5 часов работы. Подстройка начинается где-то через час работы без разговоров. То есть, когда кто-то трещит в уши в процессе, то слиться с постановкой не удается. И где-то через 10-15 часов интерес к работе пропадает (конечно же вы поняли, что имеется в виду не 15 часов непрерывного рисования, а вообще работы над картиной). Возможно все изменится в будущем, но что-то мне подсказывает, что темперамент не перебьешь. Поэтому надо учиться работать сразу до победного, включая финальные штрихи.

Мой процесс работы выглядит так:
  1. вначале час я туплю, как пробка ( кстати, причем в этой поговорке пробка?),
  2. потом медленно начинаю рисовать по всему листу,
  3. через три я уже рисую быстро и часто сверяюсь с натурой,
  4. через шесть я уже помню, где какой тон и делаю по памяти
  5. если это рисунок, то через 10 часов построения я уже назубок знаю расположение и пропорции кувшинов, горшков и кружек :lol:
  6. Потом остаются маленькие штрихи, чтобы работа стала законченной и вот тут... смотри пункт 2! Для того, чтобы перестать тупить мне нужен час минимум и медленная работа с постановкой в целом. О какой работе может идти речь, если надо добить несколько мелких деталей? Я просто не могу включиться в процесс...Буду наблюдаться дальше.

@темы: живопись, oil paint

05:59 

Вчера Лерочка с третьего курса купила новый телефон, а селфачков с губыуточкой напилила я :lol: Кажется, кому-то не хватает в организме розовых соплей, позерства и нового телефона :chup2:



+3

А у АН скоропостижно скончался младший брат. Родной. В прошлый понедельник.

@темы: фото, Личное

17:57 

А давайте я вам покажу фоточки с моего занятия? Просто павлины же, буйство красок и все такое :chup2:

изображение

читать дальше

Знаете, как приятно, когда старшая группа бежит вниз в магазин канцтоваров за кисточками, чтобы иметь свой собственный художественный инструмент? Это прямо вообще мимими. Гордость за них испытываю точно.
изображение
изображение

У старших детей 8-10 лет есть особенность, они стараются уж слишком идеально. Их рисунки всегда вылизаны, линии максимально правильные, мазки тоже. Но это проходяще, просто возраст такой.
изображение

Но зато они меня просят скорее открыть курс живописи. Я бы рада, но пока сама не слишком хорошо умею живописать и разбираться с цветом, чтобы объяснить это детям. Но я обязательно попробую, как только подвернется возможность.
изображение

изображение

@темы: это рисунок мальчишки, фото, живопись, гуашь, Я учу. Откровения педагога

17:48 

Та сама розеточка от которой я не могла оторваться. И только после фотки я увидела, что плоскость ушла в обратную перспективу. Надо подправить втихоря в понедельник :tear:


А с плоскостью у меня вообще беда, она постоянно уходит в обратку. Стала строить натюрморт и обнаружила, что стол снова пополз. Мучили с АН сегодня вертикаль, но больше всего горизонталь. Горизонталь у меня плывет не хуже вертикали. Наплевали на первый набросок с неудачной композицией, перевернули лист и строили заново.



Мне стало стыдно, я пошла и купила крафтовый блокнот для набросков, уголь. Решила, что зубки придется стиснуть и в первую очередь делать домашку по рисунку.
А это так проходят наши занятия по рисунку. Они бы и по живописи также проходили, но там развернуться среди этюдников негде :)

АН объясняет Лизке, где она накосячила :)


А это уже правит


Наша вечно голодная Вика, которая каждое занятие начинает с вопроса: "А можно я покушаю?" И Ева с моей бывшей группы раставраторов, принесла сосисончиков подкормить голодающую Кочеткову.


Эээээ похоже Ева что-то не то принесла, Вике явно не понравилось.

@темы: фото, рисунок (предмет), будни студента, Я учусь, Личное

06:30 

Вчера должна была допилить натюрмортик, но не пошла на живопись, это результ допредыдущего занятия. После этой фотки я уже трижды переписывала рябину и добавила травы из передней бутылки. Но препод говорит, что надо допилить еще. Есть у меня одна особенность... когда я устаю от работы (читай: когда мне надоело мусолить одно и тоже), я ее бросаю недоделанной. То есть про окончательную шлифовку - это не про меня ниразу. Я всегда говорю себе: "J, в следующий раз ты сделаешь лучше!" и берусь за новую работу. :facepalm3:


@темы: фото, натюрморт, живопись, oil paint

08:25 

студенческие будни

Узнала, что со второго по четвертый курс нас будет вести один преподаватель и это будет не АндрейНиколаич *хнык*. Один препод ведет живопись, композицию и рисунок. Делается это для того, чтобы лучше определить склонность студента: график, живописец, композитор и развивать сильные стороны до максимально возможного. Успокаивает то, что скорее всего наше преподавательницей будет одна из лучших учениц какого-то там художника. Короче, сильная женщина по всем трем предметам.

изображениеУ АндрейНиколаича (завотделением "живописи" ) 2 апреля 50-летний юбилей. Родилась идея сделать ему фотокнигу с его работами, добавив туда его набросков, которые он делает со студентов и малоизвестных картин из частных коллекций. Надо будет наведаться к НиколайАндреичу (его сыну), попросить поучаствовать в заговоре.

Сегодня не пойду на живопись, безумно устала от этой безвыходной беготни. Надо доделать то, что накопилось за три безвыходных недели. В общем раз в пару недель придется брать выходной.

Больше работ АН тут vk.com/artist_admitriev

@темы: Личное

06:51 

Аппликация, как один из инструментов работы над композицией произведения

На "реставрации" мы делали аппликацию по композиции, но это было совершенно не так, как на живописи. Аппликация это не самостоятельное произведение (в контексте обучения), а лишь средство для подбора нужного варианта композиции. Рабочий инструмент.

Если в первом случае мне было занудно и непонятно, то тут интересно.
1. делается несколько набросков с разных ракурсов. Отбираются особо удачные и интересные.
изображение
2. из серого, черного и белого вырезаются "главные" герои. То есть три одинаковых силуэта каждого предмета трех разных цветов.

изображение

3. берется ватман и начинается работа по компоновке. Все варианты фиксируются на камеру, чтобы потом выбрать самый удачный. Процесс небыстрый, но все равно намного быстрее, если бы ты отрисовывал каждый вариант вручную. Иногда замена одной тонкой полоски с серой на белую дает совершенно иной результат.



4. начинается процесс выклейки по лучшему фото. НО! Ясное дело, что в процессе ты входишь во вкус и появляются какие-то новые дополнения. На эту композицию у меня ушло 3 часа при условии, что все чайники были вырезаны на прошлом занятии. Для семестрового просмотра нужно еще пару других вариантов этого эскиза.

изображение

изображение

@темы: фото, композиция, гуашь, графика, Я учусь

08:00 

5 часов рисунка в субботу, 5 часов преподавательской деятельности в воскресенье, 6 часов рисунка в понедельник - done! :vict: Достижение "Супер устойчивость психики" разблокировано :chup2:

@темы: Личное

17:55 

Сходила на рисунок. Все уже заканчивали постановку, поэтому я на формате А3 порисовала одну розеточку. В обсчем как пришла в 12, так и ушла оттуда в 5 :lol: Розеточку я нарисовала, потом вроде как решили поставить ее на кружечку, кружечку набросала и поняла, что не хватает драпировочки:tear: Дома ребенок один с утра, поэтому просила выгнать меня пинками, а сама зубами цеплялась за мольберт. Думаю, что повеселила АндрейНиколаича :vict:

Я уже в дверях, а он:
- Ну ты точно ушла?
- Надеюсь! - крикнула я и быстро побежала на первый этаж не оборачиваясь. В спину мне лились сладкие голоса сирен гипсовой розеточки, кружечки и драпировочки.

Кстати! Мольберты у живописцев - тяжеленные хлопушки, но не на кнопках, а на магнитах! Безумно удобно! Фото розеточки пока не будет, бежала теряя тапки :)

@темы: рисунок, графика, будни студента, Я учусь, ы-ы-ы-ы

06:29 

Мои рабочие кисти для масляной живописи

Вчера закупилась кисточками. Ну как закупилась? Купила две штуки, а по деньгам закупилась :)

Так как за две недели я перепробовала кучу кистей для масла, то могу уже поделиться впечатлениями.

Мне нравится фирма Альбатрос коллекция "Байкал". Длинные синие плоские кисти - мой фаворит. У них одинаково хороша, как щетина, так и синтетика. Синтетика заслуживает определенного восторга за свою пластику и офигенную упругость. Она не распластывается по холсту (бог мой, знала бы я, что на двунитке так сложно писать, я бы не брала ее для второго в жизни натюрморта :lol: ), хорошо держит и отдает краску, дает ровные четкие линии и ее торцом отлично прорабатываются тонкие детали - блики, рефлексы и т.п.



Круглые байкаловские кисти меня не впечатлили. Вот они слишком мягкие на мой взгляд за счет того, что тонкие, круглые и длина ворса 13-15 мм.

Rоublоff плоская щетина и круглая синтетика. Не понравилось. Вообще. Вроде бы оптимальной жесткости, но нет упругости. Я понимаю упругость, это когда кисть пружинит от бумаги, держит форму, не загибаясь у основания. На мой вкус качество у рублёва вполовину хуже, чем у альбатроса. Круглая синтетика растребушилась мгновенно, кончик не держит. Для гуаши отлично, масло же положить на холст ею не удалось. Но у меня сокурсница пишет рублевым плоской синтетикой с белой ручкой и очень довольна. Мне такие кисти не попадались, она брала свои в мск, у нас в продаже только щетина на дереве и круглые кисти на черной ручке. Так вот они мне не зашли.

Brauberg - замечательные кисти! Стоят по рублю ведро, а с маслом и гуашью работают отлично ( когда приклеишь патрон на горячий скотч и выпотрошишь всю ползущую щетину :lol: ) Но вот в плане упругости и жесткости оптимально, если нет ничего под рукой, а порисовать хочется, то лучше кистей не найти. Один минус - короткая ручка.

Остальные кисти я не буду называть, потому что это моя старая коллекция, собранная по всем щелям. Там полнейший ноунейм. Есть хорошая упругость, но высочайшая жесткость, когда просто царапаешь основу ворсом, есть синтетика, которой можно пользоваться, но если только втирать масло в холст и куча еще всего.


@темы: учебные материалы, фото, oil paint, кисти, живопись

18:21 

Просто немного гризайли в процессе. Котик выл и упирался всеми лапами, когда его волоком тащили на пластическую анатомию.

Огромное спасибо девочкам, которые сказали, что да, нам нужен холст 30х50, а по факту оказалось, что 40х50. :fire: Формат пришлось компоновать долго, ракурс выбирала, чтобы не распластывалось все горизонтально, но вроде выбрали и укомпоновали. Получилось даже весьма интересно.

Мозг перестал сопротивляться и сам отключился, в работу пошла связка рука-глаз. Но котику оставался всего лишь час, он был зол и цеплялся зубами за кисти.

завтра у котика два часа, но он пойдет раньше ибо :alles:




@темы: натюрморт, живопись, Я учусь, oil paint

18:26 

Как я делала из ДВП холст

Жена художник - горе в семье :lol: Меня скоро выгонят из дома.

Сегодня муж напилил мне кусочков ДВП под живописные нужды, а мне было любопытно попробовать сделать "холст" на их основе. У меня оставалась двунитка, которую я покупала для натягивания холста на подрамник, а преподаватель по живописи поделился способом, как быстренько создать холст.

В общем, берете кусок ДВП, кусок двунитки, вырезаете ткань по размеру двп+3 см припуска.

посмотреть процесс

@темы: фото, ТТЖ

17:18 

Допиливаем первый этюд.

Не устаю радоваться кипятком от занятий живописью. Меня неимоверно прет и я вообще летаю по жизни. И все сразу успевается и лишнее отсекается.

В этой постановке осталось доработать низ кувшина (закруглить), добавить рефлексов от бутылки, сделать лук, похожим на лук и зазеленить стол.

Сегодня шла по улице и обнаружила, что я заваливаю вертикаль не только в рисунке и фотографии, я по жизни вижу дома, упавшие влево. И самое прикольное, что в видоискателе фотокамеры я вижу ровные предметы и обнаружить, что я их завалила могу только, если в кадре есть четкая горизонталь. Но на нее я обычно внимания не обращаю. А надо, иначе все так и будет лежать.

изображение

изображение

В четверг начинаем гризайль :ura: Но вот еще какой момент, эту постановку не уберут. Преподаватель сказала, что мы можем, устав от гризайли, вернуться к кувшину и свежим взглядом доработать то, что не успели. Я даже и помыслить не могла, что такое возможно. Тут вообще постановки стоят на каждой вертикальной плоскости и их никто не убирает, позволяя дописать то, что было не дописано.

А еще с нас начали требовать домашку, а у меня даже ДВП не порезана :tear:

@темы: натюрморт, живопись, Я учусь, oil paint

08:33 

Немного о прошедшем занятии и о особенностях творческой психологии ребенка.

Публикую свой пост из группы ВК

ГРУППА ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ (каждое воскресенье 10:30)
#Отчеты_с_занятий@elle_j_artist
С малышами мы учились делать растяжку от темного к светлому. На самом деле - это очень пикантный момент, дети стараются закрасить лист так, чтобы получился однородный цвет. Всегда. Это один из законов художественного развития, поэтому требовать осознанности в такой работе у трехлеток нельзя. Нужно только вовремя остановить руку, чтобы из красивого голубого не вышел обычный серый.

🔹От работы к работе они начинают запоминать определенные художественные законы - небо вверху темнее, чем у горизонта, если человечек стоит на земле, то земля будет не только у него под ногами, но и за его спиной. Ветка дерева снизу всегда будет темнее, чем сверху, с одной стороны предмет темнее.

🔹Родителям надо принять, что ребенок 3-5 лет, придя домой с занятия в обнимку с художественной работой, не кинется рисовать переливчатое небо, а скорее всего проведет вверху голубую черту, внизу коричневую, а между ними разместит главных персонажей. Нельзя требовать от малышей делать то, что они не понимают и не в состоянии сделать в силу своего возрастного развития.

🔹Вы можете сколько угодно рассказывать малышу, что у человека есть голова, шея, туловище, плечи, ноги, ступни и прочие части тела, он даже вам будет их называть, но рисовать все равно начнет "головонога". Круг и ручки-ножки из него. Это норма развития для детей 3-4 лет.

🔹Дошкольники вообще не "заморачиваются" с передачей истинного образа, они рисуют по определенным графическим шаблонам и это не отклонение. Просто поверьте и смиритесь с тем, что своими советами, как правильно рисовать человечка, вы только заложите в ребенке комплексы и вообще отобьете тягу к рисованию. Просто поменьше вмешивайтесь в творческий процесс и все получится само собой.

🔹Если вам интересно, я могу написать пост про нормы в детском рисунке.
изображение

@темы: Я учу. Откровения педагога

21:59 

Запрос послан, ответ получен. Когда я говорила, что ко мне на занятия записалось 3 калеки, это было до того, как я решила прекратить раскорячиваться в бомболюке. Вчера вечером случился аншлаг, да такой, что пришлось сегодня в 6 утра организовывать дополнительное занятие по рисованию и писать всем желающим, что им можно, но позже.
Сегодня был рекордный за мою преподавательскую деятельность материальный поток. Ок, Мир, я вас понял. Рисовать, значит рисовать.:gigi: НО! Сегодня случился спрос на мою игрушку человека-паука к следующим выходным. И не важно, что заказал ее ребенок, даже если родители ее не купят, это мне очень дорого! Да, Мир, игрушки тоже в актив!
+3 фото


Перевод на художку - справка с печатью, что я художник. Вообще не понимаю, кому эта справка нужна, но мне с нею легче дышать. Думаю, когда хоть немного разберусь с созависимостью, справка будет не нужна.

@темы: Личное, Я учу. Откровения педагога, фото

18:23 

Первая живопись на живописном отделении

Сегодня впервые писала маслом. Ы-а-а-а-а-а!:ura: Вообще понравилось! Сильно-сильно! И преподаватель понравилась, которая не разрешила писать, пока набросок до ума не доведешь. И к ней всегда можно обратиться, если что-то непонятно. В общем, восторг продолжается.

Пробовала четыре типа плоских кисточек:
  • рублевскую щетину (+++) - приятная, можно писать 20-кой маленький этюд, но краски требуется больше.
  • ноунеймовскую щетину, когда-то купленную в фикспрайсе (+) - жесткая,
  • брауберговскую синтетику с длинным ворсом (-) - мягкая,
  • какую-то фирменную синтетику - фирму забыла (++++) - нормальная упругость, хороший мазок.

у меня еще есть альбатрос, но его я забыла на работе.

"Холст" - грунтованный картон. Грунт - меловой без повторной грунтовки желатином.

У меня столько вариантов и сочетаний, что я вся в предвкушении. Есть самонатянутый холст с желатиновым грунтом. Есть много ДВП, которое буду грунтовать желатином, ПВА, натягивать на него двунитку и грунтовать ПВА. А еще хочу попробовать порезать ламинат и загрунтовать переднюю поверхность. За неделю надо сдавать по 3 этюда.

Разбавитель - льняное масло. Буду пробовать скипидар и пинен. Но масло не пахнет и разбавляет неплохо.

Ну и совсем символично, чтобы закрепить эффект радости и правильности происходящего - сшила из реставрационного халата живописный фартук! Надо бы еще карманы пришить, но сейчас пойду на пробежку, голову проветрить, мозги в порядок привести и эмоции успокоить.

Мой долгожданный первый этюдик. Ошибки все те же, но я надеюсь, что с практикой я их устраню. Практики у нас много.



PS. получила доклад по пластической анатомии "Построение человеческого тела" и темы курсовых. Але, реставрация, вы о чем?

@темы: живопись

12:41 

Пришла с первого занятия по композиции. Я в восторге! :ura::ura::ura::ura::ura:

Оказывается, я в этом предмете не безнадежна, это раз.
Оказывается мои работы можно комментировать, это два.
Оказывается в композиции существуют определенные темы, которые отрабатываются домашними работами, это три.

1. Меня похвалили за хорошее решение пятна и компоновку листа.
2. Новый преподаватель дает развернутые комментарии к каждой работе с полным обоснуем. При этом говорит, что строго следовать ее комментариям не обязательно, достаточно допустить мысль. (Про допустить мысль меня вообще очень вставило :-D
3. Есть тема "пятно", на нее надо не менее трех работ. Формат можно брать а5 (!), рисовать можно с фотографий (собственноручно сделанных) потому что с натуры холодно, а работ по композиции надо много. Есть темы статика/динамика, цвет, фактура и другие. Наконец-то понятно, что делать дома и что в итоге должно получиться!

Господи, у меня совершенно нет никакого напряжения, я словно выпорхнула. Иду домой и поверить не могу, что учусь именно рисовать. Домой пришла, попрыгала немножко от радости. Поела и еще попрыгала. В общем первая часть допущенной когда-то мысли осуществилась (попасть в колледж через раставрацию и перевестись на живопись). Теперь осталось "допустить мысль™", что я могу стать членом Союза художников :-D

@темы: Я учусь, Личное

06:31 

Я перевелась!

С каждым разом вспоминая, что я теперь на живописи и у меня 12 часов рисунка, 10 часов живописи и 4 часа композиции в неделю я впадаю в эйфорию и счастье. Понять, почему так не могу, но мне почему-то от этой мысли очень-очень хорошо. Может быть потому, что теперь рисовать я буду больше и чаще?))))

Ах да! В понедельник я перевелась на живописное отделение:ura: Так интересно ткется реальность... утром в понедельник я собираюсь в колледж, а мне говорят, что девочка, которая опередила меня с переводом два месяца назад, уходит в другое учебное заведение и место есть. Вот так вот мой год начался с новых осознаний в жизни и с нового отделения в колледже! :jump3::paint:

@темы: Личное

17:31 

По рисунку преподаватель меня хвалит, говорит, что есть прогресс и, наконец, что-то индивидуальное начало пробиваться. По живописи от преподов ничего не добилась. Очень непонятны мне комментарии:
- В какую сторону нужно смотреть? К чему надо стремиться?
- К лучшему!

Но ведь есть определенные ошибки, на которые нужно указать. Я уверена, что у меня они есть и причем скорее всего повторяющиеся из работы в работу. Но преподаватели молчат, как партизаны. Сказали, что мои пятерки это с натяжкой. Не с сильной нятяжкой, скорее это 5 с минусом. Но я знаю в чем тут фишка, я реально не дорабатывала работы. Особенно по рисунку.

Живопись мне приходится слишком много держать в голове - цвет, тон, композицию, плоскости. Если я в чем-то перед ней и виновата, только в том, что не делала домашку и так не разобралась в механике акварели. Материал мне пока не подвластен. В классных постановках я выкладывалась, как могла. В рисунке мне проще, там только тон и полный релакс в штриховке. И вот тут я выложилась лишь на 50%. Не на 70, не на 90... тут я прямо ощущаю, что НЕ ДОРАБОТАЛА!

Уууу, как бы мне хотелось залипнуть в это все глубже, но не могу же разорваться. Либо оставаться на том же уровне работы и расти в рисунке, либо потихоньку ползти в рисовании и ударить по работе. Вкусно и там и там, но как же мне и "к умным и к красивым", а?
изображение

@темы: графика, Я учусь, Личное

07:09 

Композицию сдала на четыре. Сегодня физ-ра.

изображение

изображение

Недопиленная драпировка
изображение

@темы: сангина, пастель, графика, Я учусь

Mastel J. - студент-художник, художник-преподаватель

главная