Записи с темой: Личное (список заголовков)
10:55 

После того, как я начала рисовать, поняла, что тоскую. Вчера было решено вернуться в учагу на полный пансион :)

А народ потихоньку разбегается. Что же его можно понять, пришли за рисунками, а тут фигня и пиздострадашки :)

Борюсь с желанием заказать себе перьевую ручку для рисования, а к ней переходник для чернил. Цена меня душит уже который год :)

Сегодня выйду за полчаса до автобуса, порисую немного город

@темы: Личное

14:13 

Знаете, наверное иногда стоит прекратить забивать себе голову мыслями типа "А правильно ли ли я компоную лист? А хорош ли у меня штрих? А верны ли у меня тоновые отношения в рисунке и не напортачил ли я с перспективой?"

Как только я перестала думать о рисовании, как об учебном процессе, как только я перестала ставить во главу угла результат, я стала рисовать. Только не спрашивайте меня, как это сделать, у каждого свой рецепт и свои тараканы, мешающие взять в руки инструмент. Я вот шла к этому долгие годы, а получила в одно мгновение. И я не могу сказать, что предало мне уверенности и решимости просто брать и рисовать.

Я вообще села нарисовать легкий линейный рисунок с легкой акварельной тонировкой, а вышла полноценная графика. Просто в тот момент, когда я стала класть штрих я провалилась и очнулась уже тогда, когда штриховала внутри левой ракушки.

И мне нравится графика, нравится тонкая линия, нравится отсутствие возможности стереть ручку, а больше всего мне нравится, что ракушки, на которые я не могла себе позволить замахнуться (это же сложно, страшно и вообще!) взяли и нарисовались за 20 минут. Для меня это открытие, шок и одновременно понимание, что Я МОГУ!

@темы: sketch, Личное, графика, натюрморт

18:34 

Ну раз уж сижу в кабинете в одиночестве, расскажу немного про работу. Работаю я в центре допобразования и веду художественный кружок. У меня три группы, две из которых на базе школы и одна в самом центре. Надо ли говорить, что изнутри все не так радужно, как снаружи и что фактические занятия с учебным планом не имеют ничего общего?

По спискам у меня 105 человек и лишь трое ходят, как и записаны. Все остальные дети у меня новые и они еще никак не соберутся. В школе мне выделили три разных кабинета на три разных дня недели, учителя не спешат отпускать детей на занятия, потому что им важнее продленка с домашкой. Короче по факту я вторую неделю торчу тут просто так. Всего лишь дважды ко мне пришли дети и то, потому что я сама за ними бегала. Вернее по учителям бегала и собирала детей.

Но сегодня случилось невероятное. Мой кабинет был занят олимпиадой и я на подоконнике рисовала листик, который принесла на занятия. Рисовала сразу ручкой, потому что люблю так. Смотрю вокруг меня потихоньку собирается группка девочек, явно любопытствуют. Наконец не выдержали и подошли посмотреть. Коннект случился с первого взгляда и вот в среду ко мне на занятия придут четверо восьмиклассниц учиться скетчингу и графике. А я подумала, что пофиг же, раз в этой стране все через жопу, то и я буду вести свою собственную программу.

Надеюсь, что они на самом деле придут, я была бы счастлива.

Тот самый листик, благодаря которому. Кстати, я начала размораживаться, у меня вновь просыпается интерес к рисованию. И вот такой новый интерес, который не связан с академизмом. Мне хочется рисовать, просто потому чтобы рисовать. "Выдрачивать детали" (с) (цитата Андрея Николаевича :lol:, в тот единственный раз, когда он позволил себе со мной нарушить педагогическую этику и сказать то, что хотелось :chup2: ), пилить форму и абсолютно не думать о том, правильно ли я это делаю или нет.


За год я очень хорошо нахваталась. Это я поняла только сейчас, когда стала рисовать, отпуская мозг. 27 сентября у меня будет вебинар по преподаванию правополушарного рисования. Я правополушарник и мне это надо (если надо вам, я дам ссылку на запись, но это не по рисованию, а по преподаванию ППР). Я очень хочу сделать экспериментальную группу со школьниками. Но только тайно :vict:

Кстати, если любопытно про работу, спрашивайте, расскажу все изнутри. Повод троекратно уважать труд учителей у меня появился основательный.

@темы: фото, рисунок (предмет), графика, Я учу. Откровения педагога, Личное, sketch

18:04 

Да простите меня те, кто пришел сюда за похождениями студентки. У меня зверско сложный период, который охрененно затрагивает мою учебу. Дело даже не в работе...

У нас сменился препод. И это было началом конца. Конечно, в прошлом году я себя целых несколько месяцев уговаривала, что это нормальный препод, что я научусь рисунку, что мир клином на АН не сошелся, но увы и ах... Чуда не случилось, врать себе я не умею (хоть и честно пыталась). Мне этот преподаватель не нравится. Хотя это будет неверным, у меня на нее не стоит. Поэтому я не вижу смысла тянуть жилы и совмещать учебу с работой. Сентябрь я решила пропустить чуть больше, чем полностью.

Если кто-то думает, что дело в преподе мужике, то нет. Препод третьего курса нереально хороша, у меня ее подача вызывает серию бурных оргазмов (вела она у нас композицию) и я бы была бы счастлива, если бы она нас взяла. Выпускники нашего препода откровенно слабы. Я в страдании.

Есть две идеи:
1). тупо взять академ, подождать следующего года, когда АН выпустит свою команду и возьмет второй курс.
2). Узнать, есть ли место на первом курсе, отчислиться и записаться на первый. Там преподом АН (живопись!), расписание удобное, и у меня есть работы, то есть год могу не ходить, но останусь в группе АН.

С академом сложнее, я хотела его использовать, чтобы перевестись к АН по беременности. Ну то есть так хитро подгадать второго ребенка, чтобы отучиться до декрета, родить в конце весны и взять академ на следующий год. Но с этой работой сложно что-то планировать. В общем думаю пока и в колледж не хожу.

Для того, чтобы въебывать, как папа Карло на дневном отделении живописи (да поймут меня те, кто учился в подобных заведениях), работать ставку преподавателя с разбросом уроков на разных концах города, вести свою коммерческую группу и общать сына пятиклассника и мужа, мне нужна более сильная мотивация, чем просто "надо научиться рисовать". Если уж надрываться, то ради лучших преподавателей.

А пока вам трехминутный скетчик во время занятия с детьми. Дети рисуют свое, я впервые за три месяца сделала что-то от души. Сегодня посмотрела и поняла, что даже не все так ужасно, как я думала.

@темы: фото, акварель, Личное, sketch

07:07 



У меня пока каникулы, которые не связаны с рисованием. Зато вчера плавала в Дону(е?). Фотографий, как всегда много, но как всегда меня на них нет, потому что это закон хозяина зеркалки :) Есть только раннеутреннее 5-часовое селфи и несколько максимально удачных фотографий на фотоаппарат.



+3

А как у вас проходит лето?

@темы: фото, Личное

20:31 

Сегодня муж признал, что у меня есть прогресс. Спасибо ему большое! Учитывая, что даже я это вижу совершенно невооруженным глазом и мне уже не требуется подтверждение :facepalm3:

@темы: Личное

19:50 

Что-то я подумала о своей киборговости. Почти год без выходных... интересно, что я буду делать июль и август... когда не надо будет бежать утром в учагу? Бежать на пленэр писать рассвет?

Художники самые ебанутые в мире создания, потому что кто еще будет торчать жопой в крапиве, таскать на себе 10 кг экипировки, мерзнуть на ветру или жариться на солнце? Хотя... фотографы тоже. Да. Фотографы такие же ебанутые, потому что одно слово - художники :vict:

изображение

@темы: Личное, будни студента, пленэр, поболтать, фото

14:02 

Господи, сегодня меня накрыло озарением. Я в шоке от того, насколько я бываю нубом и не всегда могу допедрить до каких-то вещей логически, а только полагаюсь на свои глаза.

Сегодня мое откровение состояло в том, что я внезапно поняла... точно хотите знать?

@темы: Личное

18:31 

Ээээ, на просмотре по рисунку все мои работы забрали в методфонд (максимум, что отбирали у других 3 работы). Сказали, что работы самые готовые, цельные и единые. При этом группа у нас далеко не слабая.

Хотела бы я видеть свои глаза, когда АН на каждой поставил пометку М/Ф... Настолько я офигела, что даже работы на просмотре не сфотографировала! Они у меня все лишь в незаконченном варианте сняты были. Ну теперь и не будут. А я так ждала просмотра, чтобы сделать снимок :vict:

@темы: рисунок (предмет), Я учусь, Личное

12:34 

Ух, давненько я не писала. Поэтому обо всем и сразу в кучу :vict:
***
Завела артдневник. Надо оно мне, чтобы не путать академическое рисование с личным для удовольствия. Вначале пыталась делать набросок, потом обводить линером, потом красить. А потом поняла, что это опять превращается в домашку. А мне хочется рисовать сразу без карандаша ручкой или маркером и сразу красить линерами. Ну и вот, теперь только так и никак иначе.



+3

***
Легкий осадочек от того, что АН не сказал о приезде Толчеева никому, кроме ЕЮ. Толчеев, это председатель регионального союза художников. Но я услышала, как он разговаривал по телефону и принесла свои работы. Вчера Толчеев должен был провести предварительный отбор работы на липецкую выставку. Не факт, что мои работы пройдут, потому что, их надо было оформить (ясное дело, что у меня нет оформления) и вообще, не факт, что их ему покажет ЕЮ. Но приятно от того, что шанс я все-таки не проспала. Неприятно то, что АН промолчал о приезде другим педагогам, которые узнали об этом от меня. Правда не настолько неприятно, чтобы убиваться.

***
Вчера впервые расписывала стены. Очень интересно и сложно. Наваляла конечно же, но зато это направление меня давно интересовало и я бы углубилась в него с удовольствием.

@темы: Личное, будни студента, графика, рисунок (предмет)

20:09 

я ненадолго в ванную, всего лишь на пару рассказов Бунина.

Звучит, как статус))) Пойду вдохновлюсь.

@темы: Личное

18:02 

Вторая тема веснариума 2.0 "Солнца луч"

Работу запорола, но я и не надеялась, что с первого раза выйдет. Слишком сложная задумка и сразу неверно выбрала формат. Попробовала делать точками, не вышло. Волны рисовать не умею, но научусь. Саму идею оставлю эту, буду искать более удачную композицию и поддержки.


@темы: маркеры, графика, веснариум 2.0 (2018), Личное, пейзаж, фото

06:26 

студент + пирожки = 46 (М)

студент + пирожки = 46 (М)

Да... ни для кого этот год бесследно не прошел. Пирожки + печеньки и бесконечные чаи привели приличному такому плюсу в объемах. А так как я давно не фотографировалась, то увидев себя на снимках с выставки слегка растерялась :)

Попросила девок больше не давать мне сладостей, даже если буду угрожать, а АН не подкладывать пряники к чаю. Скоро лето и пленэры, у меня шорты, а я к шортам определенно не готова. Думаю, что размер я точно наела в этом колледже))

Я, конечно, не особо переживаю, но все равно странно.


читать дальше

@темы: Личное, фото

09:51 

ТО для этюдника

Вчера мне починили этюдник. Надо было не плясать шаманских танцев, а сразу обратиться к тому, кто с одним этюдником все 30 лет прожил. Я неделями думала, как мне лучше закрепить треснувшую деревяшку под ножкой, а АН при помощи столярного клея и канцелярского ножа, гвоздика и абсолютно без какой-то матери за 5 минут привел инструмент в рабочее состояние. Да еще и ножки все закрутил сильнее.:paint:

Осталось придумать, как сделать крепления для ножек, чтобы они не выстреливали болтами в прохожих и к пленерами готов!

@темы: будни студента, Личное

06:36 

У меня случается ступор после того, как преподаватель вмешивается в мою работу. Надо отдать преподавателям должное, они никогда не вмешиваются просто так. Помощь приходит либо, когда они видят, что ты уперся и после многочасового малевания ни на шаг не продвинулся (Эля, живопись), либо когда ты сам просишь помощи, потому что уперся и дальше не идет из-за нехватки опыта и техники (АндрейНиколаич рисунок). Чтобы полностью устранить непонятки, скажу, что при наличии грубых ошибок (в построении, компоновке листа, пятновом разборе, преподаватель вмешивается без сигнала SOS со стороны студента, не только показывает, где он косячит, но и объясняет почему тот накосячил.

Я не люблю вмешательства не только потому, что страдает самолюбие - блин, эта моя работа, если в нее вмешаются, от нее ничего не останется и я не смогу по праву назвать ее своей! (такая штука почти у всех студентов). В большей степени я перестаю видеть, над чем надо работать. После того, как препод набрал мне общий тон или уточнил "тенюшечки с деталюшечками"© на гипсе, я перестаю видеть то, над чем мне надо работать. С преподавательской точки зрения они лишь коснулись, а мне еще пахать и пахать. А с моей позиции - тут уже и так все классно, чего же можно еще допиливать?! И всякий раз после того, как происходит вмешательство, я туплю от часу до двух, а то и вообще не могу включиться в работу.

Меня настиг инсайт, как избежать затупка. Надо просто просить не делать все за меня (показать, это все прекрасно, я визуал), а стоять рядом и смотреть, как я выполняю их указания. Сказать: "Сказать набери тень тут", - и отойти, мне пустой звук, потому что я не понимаю насколько надо это делать. А вот постоять и посмотреть, как я это делаю, скорректировать это в процессе именно моей рукой... это у меня должна установиться связь между натурой, интенсивностью ее тени и тем, как эта тень должна выглядеть на листе. Я часто не добираю в рисунке только потому, что мне страшно. Мне кажется, что тень не может быть такой густой, а АН придет, замажет угол сильнее и работа сразу выстреливает.

И пусть я замахаю всех вопросами, но пока не пойму, не отцеплюсь. Потому что тут я уперлась и дальше без помощи никак. К тому же, кроме меня мало кто задает вопросы :gigi:

@темы: Личное, Я учусь, околохудожественные размышлизмы

06:58 

Закрытие детской выставки

Вчера ходили на закрытие детской выставки. Я брала с собой сына и он отлично вплавился в студенческую тусовку. Познакомился с АН, Кристинкой, которая рисует фантастических тварей (он ее поклонник), Вику он и так знал, Сонькой и Настей с реставрации. С Настей у них случилась крепкая дружба, они обкидали друг друга снежками и на выставке бесконечно перепихивались и играли.

К сожалению, фотографий детской выставки у меня нет, что-то я тупанула и не сняла. Но зато у меня есть селфи с Сонькой (в черном) и Настей (сзади).

изображение

читать дальше

@темы: Личное, фото

06:51 

Завтра юбилей у завотделением

Завтра у АН юбилей. Подарок готов, упаковку я сделала (два дня носилась по городу в поисках подходящей коробки и наполнителя). Сегодня его третий курс проберется в колледж, чтобы украсить кабинет. Все потирают лапки, потому что интересно, как все получится.

Как будет проходить завтрашний рисунок вообще непонятно, потому что что-то мне подсказывает, наш кабинет станет местом поломничества и чайной комнатой. АН на голубом глазу уверяет, что у нас завтра новая постановка, и вообще - день, как день, хоть он принесет тортик. Но студенты гудят, как в улье, Димасик с аванса собрался заказывать пиццу, кто-то тащит конфеты, в общем, никто не планирует серьезно впахивать.

Мне кажется, что это просто прекрасно, когда твои студенты и бывшие студенты, которые теперь преподаватели, так тебя любят. Это настоящее признание и настоящий результат. Завтоделением, который при всей своей мягкости, спокойствии и честности на просмотрах, многое вкладывает в головы студентов. Он не кричит, не обзывается, не валит, но все подтягиваются и собираются. Есть и такие, кто пытается залезть на голову, есть лентяи, но они есть везде. Он помнит практически каждого студента и поддерживает с ними связь. И жену в ее 60 называет малышом :)

А еще он просто красивый мужик, сколько студенческих сердец разбилось! Думаю, что и среди преподавательского состава были треснутые ;) И сын у него красавчик, который не устает отбиваться от студенток. В общем, завтра наступит скоро, будем ждать :)

Вот не представляю, чтобы студенты реставрации так старались ради своего завотделением. Поменьше яда, ЛА, поменьше яда. Любовь к преподавателю возникает стихийно и заслуженно.
Простите, не удержалась
.

@темы: Личное

07:48 

Страшно сделать лажу?

Вчера очень удачно совпали некоторые моменты, которые собрали еще один небольшой пазл и провернули колесо еще на один оборот.

Ко мне в руки попала книга Анатолия Кокорина. Это советский график, знаменитый иллюстратор сказок Андерсона, Золотого ключика, Гоголя, Севастопольских рассказов. Какая у него великолепная графика! Потрясающие наброски, характеры и обстоятельства. Поразил его комментарий к одной из работ: "Сижу я с альбомом на обочине зимней фронтовой дороги..."

Вторым кусочком стала фраза Вики во время обсуждения работ еще одного сокурсника Пашки. Она сказала, что он никогда, даже в художественной школе, не боялся сделать лажу. Он просто брал и делал работу. Лажа выходила - переделывал снова, не расстраиваясь и не выпестывая в себе жалость к своей никчемности. Эта фраза: "Пашка никогда ничего не боялся!"...

И тут я подумала, что сижу в теплом кабинете, у меня тысяча моделей и объектов для рисования, у меня огромная куча материалов, но я не рисую. Почему? Потому что боюсь сделать лажу. ВТФ? Что собственно говоря происходит и зачем мне это надо? Страшно показать АндрейНиколаичу лажу? Страшно получить критику за работу? Страшно не сделать сразу шедевр?

Эээээ лажи у меня будет очень много, потому что половина того, что говорят преподаватели в комментариях к моим работам понимается и допускается мысль, но не проваливается. Но как только это внезапно провалится, сразу происходит огромный скачок (это фаза осенения, инсайта). Например, внезапно у меня провалилось "как работать сразу по всей поверхности листа и набирать тон в соотношениях друг с другом" и это как-то вросло и словно так и было всегда. А вот понимание, что надо передавать пространство линиями разной толщины и интенсивности пока не провалилось. Я это знаю, но работы у меня плоские, потому что пока не вросло и я про это забываю, то есть не чувствую. Но чтобы проросло, это надо делать, озарение приходит во время процесса.

Короче кое-чего я поняла, кое от чего я избавилась. Дышать стало легче, сразу появилось четыре наброска с одного сюжета в разной технике и я их покажу АН, получу порцию критики и буду делать дальше, пока не попаду в работу, пригодную к просмотру.

@темы: околохудожественные размышлизмы, Я учусь, Личное

06:35 

Как меня пытаются кусать преподаватели с бывшего отделения

Оказывается закулисные интриги продолжаются. Ну как интриги... преподаватели с бывшего отделения катаются по мне катком по любому случаю, а я говорю волнующимся за меня девочкам, что без меня они могут меня даже бить. Причем в глаза все улыбаются, здороваются и разговаривают.

Так как там серпентарий из трех преподш, то когда под рукой не оказывается студента, они начинают кусать сами себя. Одна тяпнула другую, другая сходила ко мне в инста, увидела фоточку, где я признаюсь любви к композиции и ее порвало.

"Оказывается, я композицию полюбила! Фоточки работ выкладываю! Ну ничего, придет на следующий год СВ в качестве основного преподавателя по всем предметам и быстро докажет мне, что я никто и бездарь! Меня в колледж по блату привели, а я неблагодарная свинья, взяла и переметнулась к "противнику" на живопись."

Девочки советуют мне закрыть инста и страничку ВК от их посягательств, но мне как-то фиолетово. Собака лает, караван идет, мне даже дразнить их не хочется. Хотя студентки подали хорошую идею - сделать выставочную работу в графике по композиции, не скрою, это было бы приятно :cheek:

Я продолжаю бегать на бывшее отделение, ходить к ним на занятия, чтобы посмотреть, кто что делает, пожрать вкусняшек и потрепаться. Некоторые студенты приходят к нам на рисунок и живопись. Похоже бывших преподов это тоже подбешивает, но я не собираюсь отказываться от общения ради их "спокойствия".

А вообще, я и так уже была одержима желанием выставочной работы. И вкалываю ради этого, но мотивация "заставить бывшего препода по композиции грызть локти" тут не работает. Во-первых я уже научена хорошим обраткам от мира за танцы на костях (именно за это мне и достался столь ... эээээ... индифферентный первый препод по композиции), во-вторых я все-таки немного честолюбива. Я не обладаю характером олимпийского чемпиона, но в каких-то вещах я вполне себе могу быть на уровне. И на приличном уровне.

Пока по композиции у меня идет неплохо и Екатерина Юрьевна явно добивается от меня именно 100% попадания в выставочный вариант пейзажа. Говорит, дай мне такую работу, чтобы у меня, как у зрителя, не возникло вопросов, а тебе, как художнику, не пришлось выступать в качестве адвоката. Стоять у своей работы и каждому объяснять, почему ты сделала вот так - не то, что от тебя требуется.

Обожаю Екатерину Юрьевну!

@темы: будни студента, Личное, композиция

08:11 

Студенты и фотоаппарат.

Когда ты горд тем, что у тебя вышло в домашке, а преподаватель смотрит и говорит: "Шта?" :facepalm3:

Незабываемые ощущения от состояния УГ :lol:

К АН вчера приезжали гости, какие-то преподаватели из Строгановки, председатель правления областного союза художников и другие, поэтому нас благополучно выдворили из кабинета погулять где-то минут так -дцать. Но разве можно группу студентов оставить одних даже на 10 минут, особенно, когда у меня есть фотоаппарат? За эти - дцать минут мы так разоржались, что макияж рассыпался.

Две великолепные гексли с разницей в возрасте 18 лет (я, если что с очками на голове). Думаю, что АН скоро от нас под стол спрячется. Хотя вру, конечно :) Мне кажется, что ему с нами весело. По крайней мере улыбаться он стал намного чаще, чем в начале семестра.


читать дальше
Прикручиваю внизу голосовалку

Вопрос: Вам мешает то, что фото выкладываю без ката?
1. прячь под кат 
3  (15%)
2. можно и так выкладывать 
17  (85%)
Всего: 20

@темы: фото, рисунок (предмет), будни студента, Я учусь, Личное

Mastel J. - студент-художник, художник-преподаватель

главная