URL
09:33 

Линейная фронтальная перспектива от чайника для чайников (часть 1)

Простите за простыню, тег more не хочет скрывать текст.

Я тут подумала, что работа с перспективой в контексте городских скетчей затрагивает многих и все, что писано про линейную перспективу в учебниках выносит мозг практически всем начинающим художникам (картинная плоскость, предметная плоскость, плоскость горизонта, брррр, как открою учебник, так холодный пот прошибает!)

Мне это настолько сильно вынесло мозг, что я много лет не могла разобраться что к чему. Но сейчас я разобралась и с удовольствием поделюсь своими знаниями и пониманиями с вами. Постараюсь изложить все самым обычным языком, чтобы вы легко могли применить полученное знание на практике. Если уж получилось у моих 14-летних учениц, получится и у вас.

Начнем с того, что такое линия горизонта. Если совсем по-простому, это та линия, которая ВСЕГДА находится у вас на уровне глаз. То есть линия горизонта для двух людей, стоящих рядом, ростом 153 см (как я) и для того, чей рост 170 см, будет различаться. То есть видеть одинаковые объекты вы будете по-разному. С разным искажением.


Если человек залезет на холм, он станет "выше" и его линия горизонта поднимется вместе с его новым ростом. Если сядет на землю, то линия опустится вместе с ним. Короче, она всегда остается на уровне глаз.
Тут я не стала заморачиваться и взяла готовую картинку

изображение

Перспектива бывает фронтальной и угловой.
  • Фронтальная это когда вы стоите к дому лицом и видите его одну грань в виде квадрата или прямоугольника.
    изображение
    Видите? Хоть дома располагаются сбоку от нас, мы видим одну из их стен, как прямоугольник.

  • Угловая перспектива - когда вы смотрите на угол дома и видите, как две его грани расходятся в разные стороны.
    изображение
    Сейчас мы разберем фронтальную перспективу, как наиболее простую.

Первый главный закон линейной перспективы гласит, что все прямые сойдутся в одной точке горизонта
. Догадываетесь, что это за точка? Правильно та самая заветная точка, которая находится прямо перед вашими глазами. Только в ней и нигде больше. Для того, чтобы правильно рисовать перспективу домов, заборов, фонарей и тротуаров достаточно знать только это. Как бы не были расположены дома на улице, точка схода будет точно перед вашими глазами. Все углы, должны быть соединены незримыми линиями с этой точкой и по этим линиям будут проходить грани домов.

Тут упомяну о втором главном законе перспективы - все те линии, которые будут находиться ниже нашего уровня глаз (например, основание дома, который стоит прямо перед нами), будут стремиться вверх (соединиться с точкой схода), все те линии, которые находятся выше уровня глаз (например, крыша дома), будут стремиться вниз (соединиться с точкой схода).

Теперь разберем это визуально. Для того, чтобы правильно построить кубик домик на плоскости надо начертить его фронтальную часть (прямоугольник или квадрат), а затем соединить все углы с точкой схода линиями. Ширину кубика вы выбираете на свой вкус (пока), но все его грани обязательно должны быть параллельны.



Вы стоите на тротуаре и смотрите в даль. Вам кажется, что дом справа почти нависает над вами, и вы почти не видите его боковую часть, только фронтальную. А вот дома слева боковой частью видны лучше, дорога и тротуары соединяются по диагонали.


Вы вышли в центр дороги. Теперь видите одинаково хорошо боковые части домов с обеих сторон. Дорога и тротуары сокращаются точно в центре.



Все линии домов, заборов, электропередач, дорог и скамеек будут стремиться к точке, которая располагается четко перед вашими глазами.

С угловой перспективой чуть сложнее, чем с фронтальной, но тоже довольно просто, если понять принцип. Там просто будет две точки схода для двух фронтальных плоскостей. Но об этом в другой раз.

У меня просьба фидбека. Что было понятно, что непонятно. Если вы попробовали самостоятельно нарисовать кубики, какие затруднения вышли? Может быть художники поправят меня, если я где-то допустила ошибку

@темы: перспектива, Я учу. Откровения педагога, Мои уроки

08:48 

Я нехило прокачалась и в работе и в собственном рисовании

Я, конечно, "великий" продавец своих услуг... Отвела два занятия и не сделала ни одной фотографии. Мои младшеклассники после первого занятия научились рисовать объемные шары и правильно расставлять тени, а я это не запечатлела, чтобы выложить и заманить еще детей.

Мои взрослые дети за месяц занятий раскрасили такие объемные кексы, разложили по тону, а я ясное дело так радовалась, что не сфотографировала. Такое ощущение, что я на пальцах буду людям объяснять, каких результатов они достигнут за месяц занятий, придя ко мне с нуля :facepalm3:
фото творческого процесса в бесплатной группе

***
Зато сама я внезапно поняла, что очень круто левелапнулась. Не просто очень круто, а офигенно круто. Рисуя детям картинку в качестве примера, я поймала себя на мысли, что рисую не просто абстрактный чайник, а совсем такой конкретный чайник, который стоит у мужа в мастерской. Рисуя мусорное ведро, я рисую не просто корзину для бумаг, а конкретное мусорное ведро. То есть полностью отошла от стереотипного рисования и начала "срисовывать" из головы по памяти.

Вчера я пришла на "черчение и перспективу" за 10 минут до окончания занятия. За эти 10 минут я построила дом с верандой в перспективе по двум точкам схода, а еще добавила дорогу и забор. При том, что черчение для меня ужас в ночи, а построение в перспективе я никогда не понимала.
Девки подняли шум, который очень приятно погладил меня изнутри: "Нет, ну как так-то?! Она пришла в конце и за 10 минут сделала то, что мы делали два часа!". Как у меня внутри все мурчало, словами не передать. И не от того, что я оказалась круче, а от того, что оказывается Я МОГУ. Те моменты, которые мне были непонятны, я спросила у преподавателя и все, дом готов. То есть я так хорошо почесала себе скил "я крута".
Дикое желание построить нечто покруче дома, замок например... Сегодня пойду спрошу, как быть с перспективными сокращениями окон не в размер, а в ширину. Ну я то знаю, что чем ближе к нам, тем больше у окна раскрытие, но как это обозначать через правильное построение, по каким точкам это делать?

Вообще, стала замечать, что уже в голове выстраивается правильное положение предмета в пространстве и его светотеневой рисунок. Это второй этап. Первый, когда для рисования мне обязательно нужна была натура. А с практикой по перспективному построению, ощущаю, как мой скилл пленэрного скетча растет на глазах. В общем, вчера был крутой день :)

Единственное, какой фоточкой могу вас порадовать, так это подмалевком очередного учебного натюрмотра. Ненавижу меловой грунт на картоне, не ложится на него масло без подмалевка (для этого краску приходится бадяжить с льняным маслом до состояния льняного масла :facepalm3: )


@темы: это рисунок мальчишки, фото, будни студента, Я учусь, Я учу. Откровения педагога

12:20 

Как я работаю

Работать в таких условиях невозможно. Расскажу ситуацию, чтобы не молчать. Ну просто хоть что-то написать. Не ною, нет.

В школе мне дали три кабинета на три разных дня занятий. Я думала, что это ад, неееет, ад, это когда уборщица, с которой я отказалась пиздеть три часа кряду каждый день общаться во время времени моего занятия, пошла к директору и нажаловалась, что мы ей топчем кабинет.

Директор глянула в договор, узрела, что в нем сказано - один кабинет на кружок в качестве аренды - и выставила меня на первый этаж в начальную школу, дополнительно мотивируя это тем, что там есть раковина.

Помимо раковины там оказался:
  • второй класс, который с 2 до 4 дня конечно же степенно делает уроки носится как сумашедший, орет, разбрасывает вещи, переодевается в ожидании танцевального кружка.
  • Учитель, который сказала, что в моем пользовании только средний ряд, потому что ей стены и окна дороже, чем мое рисование. И чтобы мои дети не пользовались бумажными полотенцами ее детей. Конечно же детям было сказано, но они не але ни в одно ухо.
  • четыре парты на 15 человек, которые приходится сдвигать друг с другом, чтобы рассадить детей, занимая этим около получаса от занятий.
  • родители, которые забирают детей, когда им захочется.

Охрененный такой проходной двор!

Нет, я не ною, я человек, который старается войти в положение каждого, но когда меня прижучит, я навешаю пиздюдлей любому решу свою проблему сама.

В пн я либо
  • заручаюсь поддержкой учителя и мы идем к директору, либо иду туда сама.
  • Родители либо приводят детей на кружок, либо дети туда не ходят.
  • Дети либо занимаются по программе, либо сидят где хотят до прихода родителей.
Никому не советую доводить меня до точки сборки. Другое дело, что без такого доведения, я редко разворачиваюсь в полную силу. :-D


Фоточка доброго мастера Elle J. для привлечения внимания :vict:

@темы: Я учу. Откровения педагога, фото

07:37 

С огромным удовольствием села рисовать композицию. Конечно это немного не то, к чему я привыкла, не так живо и творчески, как делать наброски с натуры, но тоже интересно. В первую очередь - это колоссальный опыт по компоновке листа, тренировке глаза и соблюдению пропорций. На натуре такого не сделаешь, времени не хватит. Тут же я провозилась 4 часа, и если и налажала, то самую малость. С каждым разом мой глаз все точнее, пропорции и углы все более правильные. Я от этого не устаю прыгать до потолка, потому что мерить визиром по карандашу не могу. Глаз точен, а рука нет, дрожит.

На удивление мне очень понравилось решать такие задачки. Если раньше когда что-то не сходилось или не влезало ты стоишь и тупишь, не зная причину, то сейчас быстро сканируешь опорные точки и причину находишь. Грязь, конечно на листе, но со временем стирать придется все меньше и меньше. И да, наконец-то архитектура! Натюрморты тоже стоят, но улицы... мммм. Надо взять фотик, пощелкать еще немного. Кстати, это вид через дорогу от колледжа. Этот храм можно не выходя из кабинета рисовать)))

Работа в процессе, я бы сказала в самом начале. Пока только размечен лист и робкие попытки ввести пятна. Но левая часть еще не сделана и на передний план обязательно надо что-то запустить. Несмотря на перспективу улицы, получается довольно статичная картинка, церковь задает вертикальный ритм. Но я в поддержку дороги сделаю диагональные антенны, и провода,на передний план преподаватель посоветовал лошадь с телегой. Это должно немного оживить работу.

Но если честно, такое ощущение, что в работе нет души что ли. И я на самом деле боюсь, что все мои работы будут такими. Хотя это лишь учебная работа, благодаря таким работам потом будет легче делать живую линию в набросках ручкой. А вообще, когда снимаешь карандашный рисунок на камеру, выходит как-то по детски, как школьная работа.

@темы: фото, рисунок (предмет), пейзаж, композиция, графика, Я учусь

06:38 

Инктобер проходит мимо. У меня на него нет сил.

10:55 

После того, как я начала рисовать, поняла, что тоскую. Вчера было решено вернуться в учагу на полный пансион :)

А народ потихоньку разбегается. Что же его можно понять, пришли за рисунками, а тут фигня и пиздострадашки :)

Борюсь с желанием заказать себе перьевую ручку для рисования, а к ней переходник для чернил. Цена меня душит уже который год :)

Сегодня выйду за полчаса до автобуса, порисую немного город

@темы: Личное

07:27 

А так можно было?Или как занятия с 8-классницами изменили видение процесса обучения

Хотела написать это в прошлом посте, но ушла в сторону. Поэтому пишу отдельно. Работа с девочками-подростками мне кое-что очень мощно прочистила. А именно то, что я, как преподаватель, не обязана научить их всему и сразу.

Дело в том, что я выкормыш экспресс-марафонов, бесплатных уроков, экстрим-курсов. Я поглощаю информацию в сверхсжатом виде, в суперархиве, который распаковываю самостоятельно. Я с этого начинала учиться рисованию и не знаю, как можно учиться иначе. И одним побочным действием является пунктик, что за несколько уроков дети должны научиться рисовать хоть что-то. Ну то есть, если они не научились, значит я хреновый преподаватель. Мне и в голову никогда не приходило, что есть программы рассчитанные на длительный срок обучения и что они тоже нужны людям. И мало того, не просто нужны, а жизненно необходимы.

Когда девочки обалдели от того, что из круга можно сделать шар, я вдруг поняла, что это им надо переварить! Просто переварить, закрепить дома, потренироваться рисовать шары, осознать и насладиться этим моментом магии. И что им этого достаточно за 2 часа занятия. Одного открытия хватает с головой. Что если я попытаюсь в них напихать то, что обычно я съедаю за 2 часа, то их порвет, как хомячков! И не просто порвет, в голове образуется хаос, информация не уляжется, а будет метаться по черепной коробке, и применить ее в жизни они просто не смогут! Наступит разочарование и вместо "Я могу!" они получат "я косорукий тупой урод!"

И вот после этого меня попустило! Я поняла, как строить работу, что давать и как объяснять. Путь Step by step, за который на меня будут не то, что не в претензии, мне будут благодарны. И для меня отличный вариант чуть притормозить и насладиться процессом, осмыслить и создать программу обучения (скомпилировать кучу книг, которые я прочитала, роликов, которые пересмотрела, законов академической живописи, которые я выучила). Вообще навести порядок в своей голове и уже почистить ненужные архивы, разложив распаковку по полочкам.

@темы: Личное, Я учу. Откровения педагога

08:12 

Иногда надо пересиливать себя, чтобы получить результат. Свой результат я уже получила - впервые за много лет встала по будильнику и второй день у меня дергается глаз. Просыпание по будильнику чревато головной болью и общей разбитостью, потому что организм в афиге, как так не в 4 утра, а в 7?! Глаз доставляет жутко неприятные ощущения.

Дети на кружки ходят, как хотят, вчера никого не было, а потом вдруг сразу 10 человек, а потом вдруг еще и старшие пришли. Пыталась старшим рассказать про скетчинг, младшие меня постоянно дергали.

В составлении программы скетчинга я плаваю ибо хочу рассказать все и сразу. Похоже хороший педагог я только в том, что нахожу общий язык с детьми, а с подачей материала я проседаю очень хорошо.

Пока ждала своих детей, вчера никидала. Мне начинает нравится быстроскетчинг, наверняка количество перейдет в качество. Такого просто не может не быть. И тогда я буду быстроскетчить что-нибудь посложнее, чем просто веточка рябины.


А, точно, вчера на остановке попробовала набросать пейзажик. Ну... могло бы быть и хуже за 15 минут.


@темы: sketch, Я учу. Откровения педагога, графика, натюрморт, пейзаж

08:34 

Блин, полезла в ленту и поняла, что столько красоты пропустила! Читаю потихоньку всех, на комменты сил нет, но все равно вы все круты! Я даже завидую :shuffle2: Вот как человек устроен? Посмотрел чужие работы и сразу в рефлексию по поводу своих :lol:

14:13 

Знаете, наверное иногда стоит прекратить забивать себе голову мыслями типа "А правильно ли ли я компоную лист? А хорош ли у меня штрих? А верны ли у меня тоновые отношения в рисунке и не напортачил ли я с перспективой?"

Как только я перестала думать о рисовании, как об учебном процессе, как только я перестала ставить во главу угла результат, я стала рисовать. Только не спрашивайте меня, как это сделать, у каждого свой рецепт и свои тараканы, мешающие взять в руки инструмент. Я вот шла к этому долгие годы, а получила в одно мгновение. И я не могу сказать, что предало мне уверенности и решимости просто брать и рисовать.

Я вообще села нарисовать легкий линейный рисунок с легкой акварельной тонировкой, а вышла полноценная графика. Просто в тот момент, когда я стала класть штрих я провалилась и очнулась уже тогда, когда штриховала внутри левой ракушки.

И мне нравится графика, нравится тонкая линия, нравится отсутствие возможности стереть ручку, а больше всего мне нравится, что ракушки, на которые я не могла себе позволить замахнуться (это же сложно, страшно и вообще!) взяли и нарисовались за 20 минут. Для меня это открытие, шок и одновременно понимание, что Я МОГУ!

@темы: sketch, Личное, графика, натюрморт

18:34 

Ну раз уж сижу в кабинете в одиночестве, расскажу немного про работу. Работаю я в центре допобразования и веду художественный кружок. У меня три группы, две из которых на базе школы и одна в самом центре. Надо ли говорить, что изнутри все не так радужно, как снаружи и что фактические занятия с учебным планом не имеют ничего общего?

По спискам у меня 105 человек и лишь трое ходят, как и записаны. Все остальные дети у меня новые и они еще никак не соберутся. В школе мне выделили три разных кабинета на три разных дня недели, учителя не спешат отпускать детей на занятия, потому что им важнее продленка с домашкой. Короче по факту я вторую неделю торчу тут просто так. Всего лишь дважды ко мне пришли дети и то, потому что я сама за ними бегала. Вернее по учителям бегала и собирала детей.

Но сегодня случилось невероятное. Мой кабинет был занят олимпиадой и я на подоконнике рисовала листик, который принесла на занятия. Рисовала сразу ручкой, потому что люблю так. Смотрю вокруг меня потихоньку собирается группка девочек, явно любопытствуют. Наконец не выдержали и подошли посмотреть. Коннект случился с первого взгляда и вот в среду ко мне на занятия придут четверо восьмиклассниц учиться скетчингу и графике. А я подумала, что пофиг же, раз в этой стране все через жопу, то и я буду вести свою собственную программу.

Надеюсь, что они на самом деле придут, я была бы счастлива.

Тот самый листик, благодаря которому. Кстати, я начала размораживаться, у меня вновь просыпается интерес к рисованию. И вот такой новый интерес, который не связан с академизмом. Мне хочется рисовать, просто потому чтобы рисовать. "Выдрачивать детали" (с) (цитата Андрея Николаевича :lol:, в тот единственный раз, когда он позволил себе со мной нарушить педагогическую этику и сказать то, что хотелось :chup2: ), пилить форму и абсолютно не думать о том, правильно ли я это делаю или нет.


За год я очень хорошо нахваталась. Это я поняла только сейчас, когда стала рисовать, отпуская мозг. 27 сентября у меня будет вебинар по преподаванию правополушарного рисования. Я правополушарник и мне это надо (если надо вам, я дам ссылку на запись, но это не по рисованию, а по преподаванию ППР). Я очень хочу сделать экспериментальную группу со школьниками. Но только тайно :vict:

Кстати, если любопытно про работу, спрашивайте, расскажу все изнутри. Повод троекратно уважать труд учителей у меня появился основательный.

@темы: фото, рисунок (предмет), графика, Я учу. Откровения педагога, Личное, sketch

18:04 

Да простите меня те, кто пришел сюда за похождениями студентки. У меня зверско сложный период, который охрененно затрагивает мою учебу. Дело даже не в работе...

У нас сменился препод. И это было началом конца. Конечно, в прошлом году я себя целых несколько месяцев уговаривала, что это нормальный препод, что я научусь рисунку, что мир клином на АН не сошелся, но увы и ах... Чуда не случилось, врать себе я не умею (хоть и честно пыталась). Мне этот преподаватель не нравится. Хотя это будет неверным, у меня на нее не стоит. Поэтому я не вижу смысла тянуть жилы и совмещать учебу с работой. Сентябрь я решила пропустить чуть больше, чем полностью.

Если кто-то думает, что дело в преподе мужике, то нет. Препод третьего курса нереально хороша, у меня ее подача вызывает серию бурных оргазмов (вела она у нас композицию) и я бы была бы счастлива, если бы она нас взяла. Выпускники нашего препода откровенно слабы. Я в страдании.

Есть две идеи:
1). тупо взять академ, подождать следующего года, когда АН выпустит свою команду и возьмет второй курс.
2). Узнать, есть ли место на первом курсе, отчислиться и записаться на первый. Там преподом АН (живопись!), расписание удобное, и у меня есть работы, то есть год могу не ходить, но останусь в группе АН.

С академом сложнее, я хотела его использовать, чтобы перевестись к АН по беременности. Ну то есть так хитро подгадать второго ребенка, чтобы отучиться до декрета, родить в конце весны и взять академ на следующий год. Но с этой работой сложно что-то планировать. В общем думаю пока и в колледж не хожу.

Для того, чтобы въебывать, как папа Карло на дневном отделении живописи (да поймут меня те, кто учился в подобных заведениях), работать ставку преподавателя с разбросом уроков на разных концах города, вести свою коммерческую группу и общать сына пятиклассника и мужа, мне нужна более сильная мотивация, чем просто "надо научиться рисовать". Если уж надрываться, то ради лучших преподавателей.

А пока вам трехминутный скетчик во время занятия с детьми. Дети рисуют свое, я впервые за три месяца сделала что-то от души. Сегодня посмотрела и поняла, что даже не все так ужасно, как я думала.

@темы: фото, акварель, Личное, sketch

13:23 

Я снова тут!

ХАЙ ПИПЛ! Начался новый учебный год, я только вчера вернулась из критского загула, в который перетек летний загул. За это лето у меня случилось:

  • фестиваль Антиматерия (AMR 2018)$
  • фестиваль Чернозем 2018
  • поездка на Крит
  • куча сумашедшей работы с детьми и нефига себе не отдых на каникулах.

Чего я еще делала на каникулах, так это НЕ РИСОВАЛА. Зато поняла, что я не художник-маньяк и поняла, что не понимаю, зачем учусь. Наверное это нужно чему-то большему, чем просто я.

 

Что у меня нового:

  • я теперь студентка второго курса (еще даже не была в колледже, не видела расписание :vict:)
  • я теперь педагог дополнительного образования на целую ставку (предлагали полторы, но я что-то побоялась). У меня три группы детей в школе, все по взрослому, муниципально и бюджетно.
  • сын у меня пошел в 5 класс
  • у меня новый телефон с хорошей камерой
Я рада всем новеньким, давайте общаться, а со своей стороны обещаю больше постов с фотографиями работы и учебы :gh3:

09:42 

Я продолжаю развлекаться вышивкой

изображение

Значок-брошка "Облако Акацки (Акацуки)".
  • Двухсторонняя ручная вышивка, гладь.
  • Размер 6,5х4,5 см
  • Основа - хлопок, мулине, каркас из проволоки, грунтовка ПВА. Булавка посажена на термоклей и запаяна. Сама не оторвется, но если очень хочется сделать нашивку, можно снять без следа.
  • Цена 500 рублей + доставка почтой России

Сделала с любовью и нежностью к Учиха Итачи. Возможен повтор, а также броши, заколки, значки, нашивки по любому фандому и по вашим эскизам.

+3

@темы: ручная вышивка, продаю, значки ручной работы

07:07 



У меня пока каникулы, которые не связаны с рисованием. Зато вчера плавала в Дону(е?). Фотографий, как всегда много, но как всегда меня на них нет, потому что это закон хозяина зеркалки :) Есть только раннеутреннее 5-часовое селфи и несколько максимально удачных фотографий на фотоаппарат.



+3

А как у вас проходит лето?

@темы: фото, Личное

13:33 

Так как потребность делать руками намного выше, чем раньше, то родился вот такой "Котик для Дашеньки". Inner_Darya

Модель - Пискля Петровна - котик, который потрясающе умеет делать три вещи: вкусно кушать, сладко спать и безгранично любить, даря при этом море обнимашек.

"Котик для Дашеньки" помогает сбалансировать внешнее и внутреннее, не терять себя, а также правильно отдыхать и засыпать. Незаменимая вещь для отдыха и получения сердечной теплоты в периоды острой потери своего я. В общем, грелочка для души.

Котик адресный и поэтому заряжен определенной энергией.

Вышито мулине в две нитки. По контуру каркас из проволоки, так что котика можно гнуть и придавать ему форму. Так как Дарья сказала, что крепить его никуда не будет, я просто сделала фетровую подложку и не стала пришивать булавку.

изображение
читать дальше

Сейчас разрабатываю эскиз значков для традиционного летнего сплава на лодках, который проходит у нас вот уже в четвертый раз. Я с ними не сплавлялась раньше, потому что очень было не то, в этот раз поплыву. И в этот раз захотелось вышить значки всем участникам, а их у нас (6 человек :) )

@темы: ручная вышивка

20:31 

Сегодня муж признал, что у меня есть прогресс. Спасибо ему большое! Учитывая, что даже я это вижу совершенно невооруженным глазом и мне уже не требуется подтверждение :facepalm3:

@темы: Личное

06:49 

Когда практика закончилась, а ты все не можешь остановиться :) На самом деле все только начинается!

А очень давно хотела нарисовать эту фотографию. Я ее очень люблю, сама не знаю почему. И вот наконец я это сделала!

18х24 холст на картоне, масло. Возможна продажа 1000р





Сейчас пойду копировать Рериха, папа как-то просил сделать, а сейчас повод подвернулся - свободное время, наличие тканевого холста, интерес и его ДР 8 июля. Ну и еще один заказ по фото меня ждет. Есть чем заняться :)

@темы: живопись, oil paint, продается, натюрморт

11:14 

Мои работы маслом за весь пленэр. Если честно, мало, должно быть не меньше 15 штук, ну на крайний случай 11. Графика вообще хромает, а композиция не отсвечивает. Но тем не менее по практике я получила "отлично" и со свободной совестью сваливаю на каникулы. Ура!




+8

@темы: oil paint, будни студента, графика, живопись, натюрморт, пейзаж, пленэр, рисунок (предмет)

06:53 

Кстати, вчера мой мир еще раз перевернулся. У меня все время сшибка происходит во время живописи: почему если кадмий лимонный является холодным, в смесях он дает теплый зеленый цвет? И я с завидной постоянностью ориентируюсь не на свое зрение и мироощущение, а на то, что написано про эту краску.

Вчера задала этот вопрос АН и получила замечательный ответ: "Потому что, он дает теплый". :lol: Не, ну а что он мог мне еще ответить? Если это реально правда. Когда уже я научусь доверять своим глазам?... а вот кадмий желтый дает правильную зелень :) хехехе :vict:

А у вас какие художественные тараканы в голове?

@темы: oil paint, Я учусь, околохудожественные размышлизмы, поболтать

Mastel J. - студент-художник, художник-преподаватель

главная