08:16 

Как обычной линией передать пространство?

Elle J. artist
Еще одна большая боль - линейный рисунок. Обожаю линейный рисунок, но меня всегда гоняли за однообразные линии. Ну все у меня блин выходит плоским и равнозначным. Да, я теоретически знаю, как и что надо выделять линией, но внутрь эти знания не проваливались и пользоваться ими я не умела. А сегодня поняла!

Оказывается... немного известной художникам теории чтобы выделить ближний к нам предмет или какую-то часть предмета, надо провести более толстую (закон линейной перспективы, когда все предметы, удаляясь уменьшаются и утоньшаются), более плотную (закон воздушной перпективны, когда все предметы теряют в тоне (становятся светлее) по мере удаления) и более четкую (закон воздушной перспективы, когда все предметы теряют четкость по мере удаления) линию.


Но это еще не все. Линия имеет еще и принадлежность! Вот незнание этого момента меня дико напрягало. Так как мне сказали, что чтобы выдвинуть предмет на передний план, надо затемнить задний, я не понимала, как быть с темными предметами на светлом фоне? Как блин?! Оказывается все просто, мне не сказали про принадлежность линии к предмету. Теперь я знаю эту фишку и жить рисовать стало намно проще.

Если тебе надо подчеркнуть темный предмет на светлом фоне, линия должна принадлежать предмету! (Когда растяжка линии идет от контура предмета к его центру).

Если надо подчеркнуть светлый предмет на темном фоне, то линия должна принадлежать фону (растяжка от контура предмета на фон)

При помощи изменения принадлежности линии можно легко передавать объем.




О, если возникает вопрос зачем я это тут пишу, это прописные истины, то я пишу это для себя. Чтобы потом проанализировать путь художника во времени :) Ну и конечно же буду рада, если это тоже кому-то поможет. Потому что по себе знаю, не всегда прописные истины являются таковыми.

@темы: Я учусь, обучение академическому рисованию, рисунок (предмет), Шаров В.С, графика

URL
Комментарии
2018-05-02 в 08:40 

Aina Agras
His face is friendly but also kind of sick
Вы, главное, пишите-пишите, даже прописные истины :gigi:

2018-05-02 в 08:56 

Elle J. artist
Aina Agras, ок, договорились! :vict:

URL
2018-05-02 в 08:59 

ФиТа
Мне это очень пригодится, не знала про принадлежность линии.

2018-05-02 в 09:09 

Elle J. artist
ФиТа, и я :)

URL
2018-05-02 в 11:16 

kira1978
Я сейчас четко понимаю, что рисуя пейзаж никак не могу это практически сделать. Добавлю себе этот пост в цитатник, может буду периодически читать и тоже просветлюсь когда-нибудь))))

2018-05-02 в 11:29 

Elle J. artist
kira1978, о!!! Это я еще не писала пост про целостное восприятие работы! Это тоже еще один инсайт , о нем тоже напишу обязательно сегодня-завтра! Потому что без понимания, когда работа дробится, а когда выглядит цельной, не будет нормального рисунка и линия не поможет!:facepalm3:

URL
2018-05-02 в 11:50 

kira1978
Elle J. artist, Ох, цельность это как раз более понятно, у меня траблы с технической стороной дела. Потому что в тех же коллажах, например, этой беды нет. А вот как краски в руки беру...

2018-05-02 в 12:07 

Elle J. artist
kira1978, до живописи я пока не дошла :) Живопись у меня отложена до июня (ее более детальный разбор), когда пойдем на пленэры с АН, но уже не в графике, а с маслом.

URL
2018-05-02 в 13:26 

Little Poleno
my heart's calculating, my true love will be waiting, be waiting at the end of my life (c)
добрый день!
Спасибо за такой доступный ликбез! Мне, как совсем начинающему, это очень полезно и актуально :)

2018-05-02 в 14:20 

Elle J. artist
Little Poleno, пожалуйста! тогда буду писать более подробно :)

URL
     

Mastel J. - студент-художник, художник-преподаватель

главная