07:14 

Первый пленэр в цвете. Акварель

Elle J. artist
Вчера выходила на свой первый пленэр акварелью. Что поняла? Что нужно иметь одну большую коробку с красками, несколько кисточек, тряпочку, баночку и бутылочку с водой. Рисовать классический пейзаж одной резервуарной кисточкой с двумя мелкими коробочками акварели - это мучение.

Вообще, не ржите над работой, оказалось, что пленэр это пипец, как сложно. Сегодня вот думаю, закрепить навык акварелью или выйти с маслом... Ну и конечно же периодически качаюсь на эмоциональных качелях: мне нельзя давать в руки краски - дай-ка еще раз попробую.



Продолжаю попытки освоить акварель. Сложность задачи привлекает.

@темы: фото, пленэр, пейзаж, акварель, Я учусь

URL
Комментарии
2018-06-19 в 11:50 

Darya_Who
Only in silence the word (c)
хм, над чем ржать-то, офигенно ж получилось?

2018-06-19 в 14:10 

Elle J. artist
Inner_Darya, да? Я сегодня впервые вышла с маслом. Мне очень понравилось. Конечно не фонтан, но оказалось, не так все страшно, как я представляла.

URL
2018-06-19 в 23:31 

Diaval Riley
«Не верьте сказкам» (с)
Осень крамиво получилось! :love:
Насчет резервуарной кисточки согласна. Как вариант, иметь три разноразмерных. Я как раз сейчас на такой комплект на Али посматриваю.
А краски... Меня всегда поражали мастера, которые ходят на пленер с пятью кюветками и умудряются изобразить нечто атмосферное, талантливо смешивая эти пять цветов. Или вон сейчас наблюдаю в инстаграм вал фоток, на которых видно, что рисунок сделан ван-гоговским набором (12 и 15 цветов), все их напокупали, пока дикая скидка была. И всем этих красок хватает... :wow:

2018-06-20 в 08:32 

Elle J. artist
Diaval Riley, да все можно! Просто нужно четко представлять, как краски в смесях себя ведут. Это дикое количество практики и хорошая память. А я все делаю наобум, и именно это моя нынешняя беда. Мой препод говорит, что без понимания замеса невозможно добиться нужной передачи. А составление замесов это отдельная наука, в которой учитель только ты и твой опыт.

Вот думаю сделать выкраску полностью всех цветов, которые есть и их замесов. Подписать каждый замес и цвет, чтобы хоть немного разобраться. Благодаря калачевой я поняла, как мешать качественный серый и коричневый. Залегина вообще работает в основном тремя основными цветами в различных оттенках (ну то есть пять красных, пять синих и т.д.

URL
2018-06-20 в 08:50 

Diaval Riley
«Не верьте сказкам» (с)
Elle J. artist, это больная мозоль у многих. Я тоже плохо представляю смеси каких цветов что дадут. Все никак не соберусь сделать табличку.

2018-06-20 в 09:04 

Elle J. artist
Diaval Riley, давай вместе! И вдохновим на это других художников :)

URL
2018-06-20 в 09:16 

Diaval Riley
«Не верьте сказкам» (с)
Elle J. artist, :buddy: Я уже у кого-то подсмотрела, как выглядит основная таблица вариантов смешивания. Для меня трудность лишь в ровном наборе красок в соотношении 50/50, я уж не говорю поо вариации, их буду позднее осваивать.
Ну вот если когда окончательно проснусь, погода так и будет хулиганить, значит, останусь дома. Ну и займусь красками. Начну с уже упомянутого Ван Гога из 15 цветов. Сонета у меня 24, Ленинграда около 20 - их оформлю позже.

2018-06-20 в 13:42 

Elle J. artist
Diaval Riley, а можно мне таблицу тоже?

URL
2018-06-20 в 14:31 

Diaval Riley
«Не верьте сказкам» (с)
Elle J. artist, www.instagram.com/p/BhmcXO-BoKc/?utm_source=ig_...
Но я вряд ли всё это буду делать. Я пока повторю лишь таблицу с третьего слайда, там как раз мой Ван Гог.

2018-06-20 в 17:41 

kira1978
Я чего-то не понимаю, зачем знать заранее, как выглядит замешанный цвет? А палитра разве не для того, чтобы смешать, посмотреть?

2018-06-20 в 17:45 

Diaval Riley
«Не верьте сказкам» (с)
kira1978, вот чтобы знать, что мешать для получения нужного цвета, и требуется таблица. Иначе можно и время потерять и краски извести, долго и бестолково экспериментируя.

2018-06-20 в 18:13 

kira1978
Diaval Riley, спасибо, но все равно как-то не ясно.

2018-06-20 в 18:19 

Diaval Riley
«Не верьте сказкам» (с)
kira1978, неясен какой именно момент?
Предположим, вы на пленере и вам надо, чтобы на рисунке присутствовал определенный цвет, которого в красках нет, его можно только смешиванием получить. Так как вы рисуете на улице, то тратить время на тыканье наобум "а что получится если я вот эту смешаю с этой?" очень невыгодно. И свет может уйти, и погода испортиться. Поэтому и стоит иметь под рукой таблицу смешенных цветов. Чтобы не гадать, какие краски использовать, а сразу их взять.
К тому же хорошие краски - вещь довольно дорогая, а потому тратить их на экспериментирование также невыгодно.

2018-06-20 в 21:07 

kira1978
Diaval Riley, я просто на пленэрах почти и не была никогда на учебе. То есть так, чтобы потом показывать преподавателю и получать оценку за именно смешивание цветов. А для себя мне хватало и проблемы с тональностью. Я буду долго биться, чтобы дерево было спереди, а дом сзади, а совпадание цвета дома или неба, это не самая актуальная проблема, так скажем :)

2018-06-20 в 21:24 

Diaval Riley
«Не верьте сказкам» (с)
kira1978, иногда именно цвет дает тот самый акцент, с которым работа выглядит целостной, а не набором элементов накиданных кое-как на бумагу несочетаемыми цветовыми пятнами.
Если бы вы серьезнее относились к пленерам и заостряли внимание на реальном цвете, а не на том, как бы получить у препода хоть какую-то оценку и забыть об этом рисунке, то у вас бы не возникало вопросов на тему, для чего нужна выкраска. Художники не идиоты и просто так таблицы смешиваний себе составлять не будут. :)

2018-06-20 в 21:40 

kira1978
Diaval Riley, разумеется.

2018-06-21 в 13:39 

Elle J. artist
О, только хотела сказать про погоду. Пленэр вообще весь замешан на быстрой работе с погодными условиями, поэтому знать как краски ведут в замесах очень нужно. Намешаел охрененный цвет, добавил белила, а херакс (простите за мой французский), вышел бля розовый вместо пастельно-фиолетового. Места на палитре мало, времени мало, свет меняется, краски выдавливаешь по полтюбика, вообще жара. ИМХО пленэр - самое сложное в живописи и тут важно, чтобы преподаватель был хорошим пленэристом. Иначе будет получаться раскраска.

URL
2018-06-23 в 10:57 

Elle J. artist
Diaval Riley, не совсем поняла, как делается перекрестная выкраска. По оси х выкладываются все цвета и в том же порядке по оси у, а потом смешиваются? Просто там что-то другое на мой взгляд и я принцип не поняла :)

URL
2018-06-23 в 12:12 

Diaval Riley
«Не верьте сказкам» (с)
Elle J. artist, ты правильно поняла. Именно так. Причем необязатольно по вертикали делать тот же порядок, просто так удобнее. Ну а потом таблица заполняется очень просто. Берется цвет из вертикальной полоски и к нему по очереди добавляются цвета из горизонтальной. Очень легко и очень муторно. Сейчас как раз этим и займусь, если получится придумать, как набирать краски ровно в соотношении 50/50, ведь если какой-то краски будет больше, то и цвет получится с перекосом в ее сторону.

     

Mastel J. - студент-художник, художник-преподаватель

главная