У меня тут на днях случился кризис художника и вообще. Мне нафиг ничего не надо было, я бездарность и идиотская фигня (тут надо закрывать дневник под 18+?).

Я внезапно сейчас такую штуку поняла... классический академический художник никогда не сможет насладиться никаким другим видом искусства, если он основан не на академизме. Очень редко он вычленяет идею, позволяя проваливаться нюансам техники, анатомии и композиции.

Очень вдруг наглядно стало, что мои академические девочки с курса восторгаются моими скетчами именно не как "академическими" набросками, а скетчами народными, быстрыми и прикольными. Когда Соня пыталась заскетчить букетик цветов (потратив на него часов 5 рисования ), у нее вышло круто, но не скетч. Препод оценил и сказал, что скетчи фигня, это не художники, это каждый сможет. Вот пусть каждый сможет так, как художник - правильно построить и нарисовать; а скетч это фигня, это удел тех, кто "художник за час".

И вдруг я поняла, что им просто обидно, что другие могут быстро, легко, пусть не точно, но в кайф и в удовольствие окружающим. Потому что они не могут. У них полное окостенение - либо идеально, либо никак.

И тут я поняла, какое огромное я имею перед ними преимущество! Я уже знаю, какого это в кайф, быстро, легко, наплевав на часть законов академизма, при этом я постигаю академизм, который позволяет мне убыстрять быстроту и уточнять точность передачи.

Короче... я в более выгодном положении, чем все остальные, включая преподов

На фото разобрали с Темой (моим подопечным), как делается рисунок на известную тему. Вначале набросок с компоновкой на листе, потом перенос на акварельный лист. Вводили цвет в цвет ала-прима. Тема вводил, а я сачковала, мазала тени вторым слоем 😅 вначале ребенок пытался болтать, но потом припекло и как-то резко стало не до разговоров. У нас так Влад перестает болтать, когда процесс требует концентрации.
Тыквы делал парень, я подарила ему листик на рамочку 😊