Я уже говорила, что купила книгу Шарова по обучению академическому рисованию? Если нет, то говорю. Книга прекрасна, как рассвет не только в плане четкого изложения учебного материала (про живопись, композицию, рисунок и т.д.), но и в плане объяснения почему вначале ты тупой валенок и у тебя ничего не получается.

Я как обычно, полезла сразу читать теорию, но потом, в поисках более точного определения тоновых отношений, вернулась к оглавлению и заинтересовалась первой вводной частью книги. И там сразу столько прекрасного нашла, что глаза разбежались.

Во-первых, он отлично объясняет, почему начинающие художники и художники самоучки рисуют так, что у них все выглядит ненатурально. Все дело в константности восприятия - это когда человек руководствуется не тем, что видит, а своими представлениями о предмете. Мозг игнорирует линейную и воздушную перспективу, изменение цвета в зависимости от освещения и не дает человеку увидеть то, что есть на самом деле.

И дело вовсе не в том, что человек тупой (о, сколько крови мне это попило за год! Я убивалась об стену в воплях: "Ну я не вижу в серой тряпке красного, зеленого, синего и всех остальных цветов!"), а в том, что он просто не знает законов, которые определяют изменение качеств и свойств предметов в различных условиях.

Именно изучение законов позволяет лучше их видеть в реальной жизни. Конечно, можно натренироваться "видеть" все самостоятельно, но куда как проще выучить законы и применять их вначале осознанно, а потом действительно научиться видеть.

В общем, пошла учить матчасть. К новой постановке подойду уже во всеоружии.