Еще одна большая боль - линейный рисунок. Обожаю линейный рисунок, но меня всегда гоняли за однообразные линии. Ну все у меня блин выходит плоским и равнозначным. Да, я теоретически знаю, как и что надо выделять линией, но внутрь эти знания не проваливались и пользоваться ими я не умела. А сегодня поняла!

Оказывается... немного известной художникам теории чтобы выделить ближний к нам предмет или какую-то часть предмета, надо провести более толстую (закон линейной перспективы, когда все предметы, удаляясь уменьшаются и утоньшаются), более плотную (закон воздушной перпективны, когда все предметы теряют в тоне (становятся светлее) по мере удаления) и более четкую (закон воздушной перспективы, когда все предметы теряют четкость по мере удаления) линию.


Но это еще не все. Линия имеет еще и принадлежность! Вот незнание этого момента меня дико напрягало. Так как мне сказали, что чтобы выдвинуть предмет на передний план, надо затемнить задний, я не понимала, как быть с темными предметами на светлом фоне? Как блин?! Оказывается все просто, мне не сказали про принадлежность линии к предмету. Теперь я знаю эту фишку и жить рисовать стало намно проще.

Если тебе надо подчеркнуть темный предмет на светлом фоне, линия должна принадлежать предмету! (Когда растяжка линии идет от контура предмета к его центру).

Если надо подчеркнуть светлый предмет на темном фоне, то линия должна принадлежать фону (растяжка от контура предмета на фон)

При помощи изменения принадлежности линии можно легко передавать объем.




О, если возникает вопрос зачем я это тут пишу, это прописные истины, то я пишу это для себя. Чтобы потом проанализировать путь художника во времени Ну и конечно же буду рада, если это тоже кому-то поможет. Потому что по себе знаю, не всегда прописные истины являются таковыми.