Остались зачеты по специальности и экзамен по композиции. Общий просмотр был вчера, я была на работе, и вот наша преподша очень топила всех. Она вообще странный человек. Я до сих пор не могу понять где грань между «мои студенты буду стоять за них горой» и «они лоботрясы, нихрена не делают, сниму с себя всю ответственность».
Да, мы не ходим, мы забиваем и лодырничаем – мы виноваты. НО… все это происходит, потому что препод ТУХЛЫЙ! Никому не интересно с ней работать, она никого не зажгла, а наоборот отбила руки у всей группы – она виновата.- Среднеспециальное заведение — это не школа, тут студент выполняет работу самостоятельно, мы должны организовываться и делать – мы виноваты. НО…преподаватель должен подсказывать, помогать, указывать на ошибки и показывать, как их исправлять. Иначе чем этот отличается от обучения дома по туториалам. Наша препод ничего не делает. Она просто не может подсказать что-то Кристинке, потому что Кристинка перешагнула уже за ту грань, где препод ей может помочь. Уровень развития препода так и остался на стадии выпускника нашего же колледжа! Она не растет – ее вина.
Технику работы маслом я узнаю у Стаса Брусилова, именно технику работы (как мешать подмалевок, почему надо трехслойную живопись, как писать тени, как писать светлые участки, как положить краску на жирный невысохший слой) это БАЗА которую должны дать на первом курсе. Кристинка изучает анатомию по фотографиям, каждый работает в меру своих сил и самостоятельно, но никто не хочет работать в аудитории с преподом. Вспоминая первый курс и работу на рисунке у АН… да, много шатались, трепались и смеялись, но работали по 5 часов, и все ходили.
Наши преподы завистливые, они высмеивают наши работы, потому что сами нихрена не делают. Они сами рисуют очень мало. То, что мои работы покупают их вообще бомбит. Покупают именно сырыми, из-под кисти. Учебные работы, которые выглядят местами наивно и не соответствуют их представлениям об искусстве. "Ой, у мальчика ноги длинные!.. фиии" . ДА, они длинные, потому что я ХОТЕЛА нарисовать их длинными.
Кристинка разрабатывает и продает своих персонажей, это вообще за гранью их понимания. Да, у нас академическое учебное заведение, но мир не стоит на месте, все меняется, люди хотят рисовать натюрморты не от края до края, впихивая туда невпихуемое, люди хотят рисовать легкие и воздушные скетчи, люди хотят рисовать длинноногих мальчиков, мангу и портреты сухой кистью. Мы не против работать академически в мастерской, мы против того, чтобы домашнюю работу обсирали. Мы не против слушать правки и указания на ошибки, мы против, чтобы нам говорили это презрительно.
Я считаю для того, чтобы что-то требовать от студентов, нужно вначале заслужить их уважение. Тогда и топить их на защите диплома не придется, снимая с себя всю ответственность за то, что дипломы вышли такими тухлыми. Каков поп, таков и приход.
Вообще, очень тема мутная, не могу сказать, что я написала все, что хотела. Опять коряво выразила свое душевное состояние. Эх.