Этот очень наглядный урок с несостоявшимся переводом очень хорошо показал мне, что надо работать. И первым делом я решила сделать тоновую растяжку акварелью. Думалось, что тьфу, а оказалось хм... В общем, с первого раза у меня не получилось, с пятого тоже...Похоже, чтобы ее сделать придется основательно поработать. Путей для получения этой растяжки много, но мне главное не сделать и сдать, а понять и увидеть тон, чтобы пользоваться этими знаниями в дальнейшем.

В связи с этим, у меня просьба к художникам, которым показывали как делать растяжку. Как ее делать академически правильно? У нас кто как делает, а преподаватель ничего не рассказал. Мне важны все способы, кто на что горазд, я хочу попробовать все и понять, какой мне удобнее (просто потому, что я очень люблю гризайль и хотела бы разобраться в этом получше). Пока я не очень хорошо вижу тон, надо видеть и понимать на что раскладывать.

Короче, накидайте мне пожалуйства способов создания растяжки по тону акварелью (можно и по цветовому тону тоже, мне еще делать растяжку от светло-цветного до темно-цветного на 15 тонов гуашью).

Ну и вот такая котика для тренировки. Ну да, я вообще очень умный человек, выбирающий для тренировки какие-то совершенно дикие вещи, с дикими цветовыми пятнами и сложными формами. Ну и сложное освещение для кучи :facepalm3:
изображение

@темы: sketch, акварель, Я учусь, внимание, вопрос!

Комментарии
20.11.2017 в 20:54

Нет Эйдана кроме Тернера и Дин Огогорман его.
В палитру (которая с кружочками) набираете краску - этой краски должно хватить на все задание, значит, набираем до краев.
Затем пишем первый слой. Бумага, разумеется, должна быть прикреплена к мольберту, а не лежать на столе. Если краска где -то подтекла, подхватываем.
Ждем, когда первый слой высохнет до конца. Второй слой начинаем писать сверху первого, отступив от начала на 10-15 см, зависит от длины самой растяжки.
Третий слой пишем поверх первых двух (конечно ждем, когда высохнет второй), отступив от второго на 10-15 см.
Также с 4 и 5 слоем.
Краску берем только ту, что набрали в палитру. Новую из коробки добавлять нельзя.
В итоге у нас получится пять слоев акварели, друг на друге, но при этом один короче другого. Самый темный слой будет самым коротким.
Это академическая растяжка.
20.11.2017 в 20:56

Есть хороший вариант, которому учили нас) Работает только с тушью-акварелью.
Суть такая - вот у нас есть линейка, которую надо залить тоновой растяжкой. Сначала следует ее всю ровненько залить самым светлым тоном. Дать посохнуть. Затем заливается на тон темнее (но чуть-чуть!), не доходя до края на какое-то расстояние. Затем, также, еще чуть темнее - третий тон, опять не доходя. Таким образом, мы строим лесенку тонов от самого светлого к самому темному. На самом темном участке будет наибольшее количество таких слоев.

Как отмывать ровные заливки, хорошо видно тут: www.youtube.com/watch?v=H7sbkGT-dKM
В акварели - главное, чтобы поверхность была слегка наклонена, кисть движется строго сверху вниз, на самом нижнем краю покрашенного места всегда остается небольшая капля. Эту каплю мы и ведем аккуратно "змейкой" сверху вниз. На ватмане, гладкой бумаге, отмывать легче,чем на акварельной, т.к. последняя впитывает влагу.

еще понравился такой урок, сама по нему не пробовала, но объясняет девушка очень хорошо, так можно делать плавные заливки: www.youtube.com/watch?v=G3eLvDYZHdA

Акварельные отмывки я научилась делать после 5-6 испорченных таким образом листочков)
C гуашью сложнее, никогда ее не любила - но я брала краску основу, например, желтую, и наливала ее в отдельную емкость, наверное, можно немного разбавить водой, чтобы не тратить много. Это у нас чистый цвет - коллер. Закрашиваем им первый сегмент растяжки ровненько. Затем добавляем в коллер капельку другой краски, например, зеленой, размешиваем. Выкрашиваем ровный второй сегмент. Снова добавляем. Выкрашиваем.
Главная трудность - рассчитать количество краски, чтобы хватило)) У меня всегда были с этим трудности.
Описала все, основываясь на своем опыте. Надеюсь, будет хотя бы немного полезно):shuffle
:
20.11.2017 в 21:00

pink panther, о, спасибо! То есть лессировка - академический способ.
Я так поняла, что краска должна быть сильно разведенной, то есть прозрачной почти, чтобы первый слой вышел, как нужно? И все-таки акварель пишется от светлого к темному?
У нас преподаватель настаивает, что от темного к светлому, и слушать другого не хочет, просто потому, что ее так учили. Вообще в нашем колледже акварелистов не шибко много, я бы сказала, что нет их. Поэтому все акварели похожи на гуашь или масло.
20.11.2017 в 21:01

VailenDel, очень полезно!!! Спасибо огромное!
20.11.2017 в 21:08

Нет Эйдана кроме Тернера и Дин Огогорман его.
Elle J. artist, не то чтобы прям сильно разведенной. Умеренно. Если будет сильно разведена, то у вас не получится градации тона.
Да, работа идет от светлого к темному -принцип заключается в наслоении. Это как со штриховкой карандашом, если вы делали карандашные растяжки.

Растяжка от светлого к темному, чтобы научиться работать с многослойностью, а если вы пишете уже какой -то предмет, то всегда начинаем с темного. Светлые части пишутся в последнюю очередь.

Будет интересно взглянуть на результат :)
20.11.2017 в 21:16

pink panther, ох, конечно похвалюсь, как получится. Вот так и оказывается, что такая простая казалось бы вещь, как растяжка лежит в основе нормальной работы с цветом и тоном... эх, нехватка художественной школы сказывается)))
20.11.2017 в 21:19

Нет Эйдана кроме Тернера и Дин Огогорман его.
Elle J. artist, да, так всегда и бывает - сложное стоит на простом)))
21.11.2017 в 01:18

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
От тёмного к светлому нормально можно делать, просто на кисть нужно немного воды добавлять каждый раз.
21.11.2017 в 08:26

pink panther, VailenDel, девочки, а можно мне постучаться к вам в дайрики?
Dirk_Gently, вот я делала именно так. Получилось, но кое-где залажала. Просто мне, как Гексле, жутко сложно ждать, пока все высохнет, шлея же под хвостом :lol:
21.11.2017 в 12:18

Можно, но рисунков там не очень много, и они далеко не все приличные, потому и закрыт - я складываю туда мысли, нужности и жалобы на учебу (не по художественной специальности))
Я вам открыла доступ)
21.11.2017 в 12:54

Нет Эйдана кроме Тернера и Дин Огогорман его.
Elle J. artist, заходите)
Вот выше тоже правильно сказали - можно и от темного начать, но это все же немного сложнее, чем от светлого. Как наловчитесь от светлого идти, тогда и от темного проблем не будет.
21.11.2017 в 13:47

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
Elle J. artist, когда таким образом делаешь растяжку, можно не так долго ждать, но воды надо добавлять по мааааааааааааленькой капельке. И вот это порой бесит.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии