Вчера писали тонировки на иконе маслом. Если честно, я вначале так психовала, потому что не вижу цвет. Я реально не понимаю его природу, структуру и законы. А еще я его просто не вижу. Ну не могу я в серой тряпочке увидеть красный, желтый, зеленый, розовый, фиолетовый, синий, оранжевый и т.д. И не могу привыкнуть, что есть оптическое смешение, когда ты, "утепляя" синий желтым, получаешь на листе зеленый. Ну это в тех случаях, когда я вижу, что в синем есть желтый, а гармонично вписать его в работу не могу.
Так вот, про тонировки. Задача реставратора идеально попасть в тон работы и сымитировать авторскую технику. А я попасть в тон не могу. Психую и бурчу, что видала я вашу реставрацию, что бу-бу-бу-бу-бу. А потом втянулась. Да так втянулась, что меня оторвать было невозможно. И попала куда надо и цвет подобрала нужный. Так удивительно мне стало.
Еще поняла, почему не хочу оставаться на реставрации. Учиться там - безумно дорого. Если художник ходит без трусов, потому что "карандашики", то реставратор вообще, как голый король. Хрен с ними, с трусами, на штаны не хватает.
Тот список материалов, который нам выдали в начале года - фигня! Я до сих пор не купила все, что надо, потому что цены. Но параллельно с этим требуется еще столько же всего, если не больше. Например, лобзик, доски, столярный инструмент, чистый спирт, фторопластовая пленка ценой 500 рублей за кусочек 15х50 см, колонковые кисточки трех размеров, которых хватает на одну икону... Вот сижу и думаю, если все это покупать, то оставаться на реставрации, но полгода до свободного места на живописи без этих материалов я не протяну...
А вчера я пошла в магазин и оставила там полтыщи на ватманы, уголь, бумагу и карандашик. В кошельке пара рублей. Муж вечером приходит и видит, что хлеба дома нет, расстроился, сказал, что хлеба то уж купить за целый день могла. А я что, я же не скажу, что денег в кошельке на хлеб не осталось, что все спустила на материалы. Пришлось повиниться, что разгильдяйка. У меня столько уходит на материалы, что скоро меня выгонят из дома.
Так вот, про тонировки. Задача реставратора идеально попасть в тон работы и сымитировать авторскую технику. А я попасть в тон не могу. Психую и бурчу, что видала я вашу реставрацию, что бу-бу-бу-бу-бу. А потом втянулась. Да так втянулась, что меня оторвать было невозможно. И попала куда надо и цвет подобрала нужный. Так удивительно мне стало.
Еще поняла, почему не хочу оставаться на реставрации. Учиться там - безумно дорого. Если художник ходит без трусов, потому что "карандашики", то реставратор вообще, как голый король. Хрен с ними, с трусами, на штаны не хватает.
Тот список материалов, который нам выдали в начале года - фигня! Я до сих пор не купила все, что надо, потому что цены. Но параллельно с этим требуется еще столько же всего, если не больше. Например, лобзик, доски, столярный инструмент, чистый спирт, фторопластовая пленка ценой 500 рублей за кусочек 15х50 см, колонковые кисточки трех размеров, которых хватает на одну икону... Вот сижу и думаю, если все это покупать, то оставаться на реставрации, но полгода до свободного места на живописи без этих материалов я не протяну...
А вчера я пошла в магазин и оставила там полтыщи на ватманы, уголь, бумагу и карандашик. В кошельке пара рублей. Муж вечером приходит и видит, что хлеба дома нет, расстроился, сказал, что хлеба то уж купить за целый день могла. А я что, я же не скажу, что денег в кошельке на хлеб не осталось, что все спустила на материалы. Пришлось повиниться, что разгильдяйка. У меня столько уходит на материалы, что скоро меня выгонят из дома.

У нас в художке этим вообще не морочились и к концу мы ляпали чем хотели, в итоге работа выглядела как палитра. Так тоже нельзя, хотя когда слышишь "надо видеть", так и тянет наугад мазать.
Но я не выдержала обстановки, вокруг явно верующие люди, ощущаешь себя как белая ворона. ну у нас не так. Воцерковленных нет, а вот верующими становятся во время работы. Очень много чудес случалось и мироточили иконы, которым больше 100 лет и "случайно" обнаружили в праздник Вознесения, что икона Вознесения оказывается поверху записана другим художником, два года реставрация шла, скальпелем снимали верхний слой краски, чтобы раскрыть авторское письмо. И оказалось, что она намного старше и красивее, чем была изначально.
в общем, очень советую.
Это меня в реставрации и напугало, чистишь ты икону,а под ней оказывается другая. И вот уже задача и эту перерисовать, и ту освободить, вот где ужас. У нас там лежала икона, где три слоя было и пытались освободить первый. Девушка сидела и по миллиметру переносила на пленку. За этим даже смотреть было страшно.
И просто чистое удовольствие помню, когда счистила лак и вместо коричневой темной иконы вылез голубой небесный цвет. Просто чудо было!
Но реально заинтересоваться темой не получилось все-таки.
kira1978, Но реально заинтересоваться темой не получилось все-таки. вот и мне не получается