Вчера выходила на свой первый пленэр акварелью. Что поняла? Что нужно иметь одну большую коробку с красками, несколько кисточек, тряпочку, баночку и бутылочку с водой. Рисовать классический пейзаж одной резервуарной кисточкой с двумя мелкими коробочками акварели - это мучение.
Вообще, не ржите над работой, оказалось, что пленэр это пипец, как сложно. Сегодня вот думаю, закрепить навык акварелью или выйти с маслом... Ну и конечно же периодически качаюсь на эмоциональных качелях: мне нельзя давать в руки краски - дай-ка еще раз попробую.

Продолжаю попытки освоить акварель. Сложность задачи привлекает.
Вообще, не ржите над работой, оказалось, что пленэр это пипец, как сложно. Сегодня вот думаю, закрепить навык акварелью или выйти с маслом... Ну и конечно же периодически качаюсь на эмоциональных качелях: мне нельзя давать в руки краски - дай-ка еще раз попробую.

Продолжаю попытки освоить акварель. Сложность задачи привлекает.
Насчет резервуарной кисточки согласна. Как вариант, иметь три разноразмерных. Я как раз сейчас на такой комплект на Али посматриваю.
А краски... Меня всегда поражали мастера, которые ходят на пленер с пятью кюветками и умудряются изобразить нечто атмосферное, талантливо смешивая эти пять цветов. Или вон сейчас наблюдаю в инстаграм вал фоток, на которых видно, что рисунок сделан ван-гоговским набором (12 и 15 цветов), все их напокупали, пока дикая скидка была. И всем этих красок хватает...
Вот думаю сделать выкраску полностью всех цветов, которые есть и их замесов. Подписать каждый замес и цвет, чтобы хоть немного разобраться. Благодаря калачевой я поняла, как мешать качественный серый и коричневый. Залегина вообще работает в основном тремя основными цветами в различных оттенках (ну то есть пять красных, пять синих и т.д.
Ну вот если когда окончательно проснусь, погода так и будет хулиганить, значит, останусь дома. Ну и займусь красками. Начну с уже упомянутого Ван Гога из 15 цветов. Сонета у меня 24, Ленинграда около 20 - их оформлю позже.
Но я вряд ли всё это буду делать. Я пока повторю лишь таблицу с третьего слайда, там как раз мой Ван Гог.
Предположим, вы на пленере и вам надо, чтобы на рисунке присутствовал определенный цвет, которого в красках нет, его можно только смешиванием получить. Так как вы рисуете на улице, то тратить время на тыканье наобум "а что получится если я вот эту смешаю с этой?" очень невыгодно. И свет может уйти, и погода испортиться. Поэтому и стоит иметь под рукой таблицу смешенных цветов. Чтобы не гадать, какие краски использовать, а сразу их взять.
К тому же хорошие краски - вещь довольно дорогая, а потому тратить их на экспериментирование также невыгодно.
Если бы вы серьезнее относились к пленерам и заостряли внимание на реальном цвете, а не на том, как бы получить у препода хоть какую-то оценку и забыть об этом рисунке, то у вас бы не возникало вопросов на тему, для чего нужна выкраска. Художники не идиоты и просто так таблицы смешиваний себе составлять не будут.