Хотела написать это в прошлом посте, но ушла в сторону. Поэтому пишу отдельно. Работа с девочками-подростками мне кое-что очень мощно прочистила. А именно то, что я, как преподаватель, не обязана научить их всему и сразу.

Дело в том, что я выкормыш экспресс-марафонов, бесплатных уроков, экстрим-курсов. Я поглощаю информацию в сверхсжатом виде, в суперархиве, который распаковываю самостоятельно. Я с этого начинала учиться рисованию и не знаю, как можно учиться иначе. И одним побочным действием является пунктик, что за несколько уроков дети должны научиться рисовать хоть что-то. Ну то есть, если они не научились, значит я хреновый преподаватель. Мне и в голову никогда не приходило, что есть программы рассчитанные на длительный срок обучения и что они тоже нужны людям. И мало того, не просто нужны, а жизненно необходимы.

Когда девочки обалдели от того, что из круга можно сделать шар, я вдруг поняла, что это им надо переварить! Просто переварить, закрепить дома, потренироваться рисовать шары, осознать и насладиться этим моментом магии. И что им этого достаточно за 2 часа занятия. Одного открытия хватает с головой. Что если я попытаюсь в них напихать то, что обычно я съедаю за 2 часа, то их порвет, как хомячков! И не просто порвет, в голове образуется хаос, информация не уляжется, а будет метаться по черепной коробке, и применить ее в жизни они просто не смогут! Наступит разочарование и вместо "Я могу!" они получат "я косорукий тупой урод!"

И вот после этого меня попустило! Я поняла, как строить работу, что давать и как объяснять. Путь Step by step, за который на меня будут не то, что не в претензии, мне будут благодарны. И для меня отличный вариант чуть притормозить и насладиться процессом, осмыслить и создать программу обучения (скомпилировать кучу книг, которые я прочитала, роликов, которые пересмотрела, законов академической живописи, которые я выучила). Вообще навести порядок в своей голове и уже почистить ненужные архивы, разложив распаковку по полочкам.

@темы: Я учу. Откровения педагога, Личное

Комментарии
30.09.2018 в 08:43

Сестра северных птиц
Интересно. У меня сейчас ровно обратная ситуация. Я выращена академической системой и я наоборот привыкла что всё это очень долго и стекло в натюрморты раньше третьего года обучения ставить не стоит, первые пол года можно вообще одни фрукты-овощи рисовать и видимый результат будет года через 2-3 но никак не за 2-3 занятия, потому что 2-3 занятия это в лучшем случае одна работа.
А ученице кажется ровно наоборот нужен более быстрый темп и рисовать один натюрморт 3-4 занятия, что бы через пару лет добраться до гипсовых голов, это медленно. А я не знаю как по другому, рисовать это же навык, его же ставить и закреплять надо...
30.09.2018 в 08:53

Эрин О-Ллири, :lol: думаю, мы много чего друг у друга в плане работы может почерпнуть :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail