Простите за простыню, тег more не хочет скрывать текст.
Я тут подумала, что работа с перспективой в контексте городских скетчей затрагивает многих и все, что писано про линейную перспективу в учебниках выносит мозг практически всем начинающим художникам (картинная плоскость, предметная плоскость, плоскость горизонта, брррр, как открою учебник, так холодный пот прошибает!)
Мне это настолько сильно вынесло мозг, что я много лет не могла разобраться что к чему. Но сейчас я разобралась и с удовольствием поделюсь своими знаниями и пониманиями с вами. Постараюсь изложить все самым обычным языком, чтобы вы легко могли применить полученное знание на практике. Если уж получилось у моих 14-летних учениц, получится и у вас.

Первый главный закон линейной перспективы гласит, что все прямые сойдутся в одной точке горизонта. Догадываетесь, что это за точка? Правильно та самая заветная точка, которая находится прямо перед вашими глазами. Только в ней и нигде больше. Для того, чтобы правильно рисовать перспективу домов, заборов, фонарей и тротуаров достаточно знать только это. Как бы не были расположены дома на улице, точка схода будет точно перед вашими глазами. Все углы, должны быть соединены незримыми линиями с этой точкой и по этим линиям будут проходить грани домов.
Тут упомяну о втором главном законе перспективы - все те линии, которые будут находиться ниже нашего уровня глаз (например, основание дома, который стоит прямо перед нами), будут стремиться вверх (соединиться с точкой схода), все те линии, которые находятся выше уровня глаз (например, крыша дома), будут стремиться вниз (соединиться с точкой схода).
Теперь разберем это визуально. Для того, чтобы правильно построитькубик домик на плоскости надо начертить его фронтальную часть (прямоугольник или квадрат), а затем соединить все углы с точкой схода линиями. Ширину кубика вы выбираете на свой вкус (пока), но все его грани обязательно должны быть параллельны.

Вы стоите на тротуаре и смотрите в даль. Вам кажется, что дом справа почти нависает над вами, и вы почти не видите его боковую часть, только фронтальную. А вот дома слева боковой частью видны лучше, дорога и тротуары соединяются по диагонали.

Вы вышли в центр дороги. Теперь видите одинаково хорошо боковые части домов с обеих сторон. Дорога и тротуары сокращаются точно в центре.

Все линии домов, заборов, электропередач, дорог и скамеек будут стремиться к точке, которая располагается четко перед вашими глазами.
С угловой перспективой чуть сложнее, чем с фронтальной, но тоже довольно просто, если понять принцип. Там просто будет две точки схода для двух фронтальных плоскостей. Но об этом в другой раз.
У меня просьба фидбека. Что было понятно, что непонятно. Если вы попробовали самостоятельно нарисовать кубики, какие затруднения вышли? Может быть художники поправят меня, если я где-то допустила ошибку
Я тут подумала, что работа с перспективой в контексте городских скетчей затрагивает многих и все, что писано про линейную перспективу в учебниках выносит мозг практически всем начинающим художникам (картинная плоскость, предметная плоскость, плоскость горизонта, брррр, как открою учебник, так холодный пот прошибает!)
Мне это настолько сильно вынесло мозг, что я много лет не могла разобраться что к чему. Но сейчас я разобралась и с удовольствием поделюсь своими знаниями и пониманиями с вами. Постараюсь изложить все самым обычным языком, чтобы вы легко могли применить полученное знание на практике. Если уж получилось у моих 14-летних учениц, получится и у вас.
Начнем с того, что такое линия горизонта. Если совсем по-простому, это та линия, которая ВСЕГДА находится у вас на уровне глаз. То есть линия горизонта для двух людей, стоящих рядом, ростом 153 см (как я) и для того, чей рост 170 см, будет различаться. То есть видеть одинаковые объекты вы будете по-разному. С разным искажением.

Если человек залезет на холм, он станет "выше" и его линия горизонта поднимется вместе с его новым ростом. Если сядет на землю, то линия опустится вместе с ним. Короче, она всегда остается на уровне глаз.

Если человек залезет на холм, он станет "выше" и его линия горизонта поднимется вместе с его новым ростом. Если сядет на землю, то линия опустится вместе с ним. Короче, она всегда остается на уровне глаз.
Тут я не стала заморачиваться и взяла готовую картинку

Перспектива бывает фронтальной и угловой.
- Фронтальная это когда вы стоите к дому лицом и видите его одну грань в виде квадрата или прямоугольника.
Видите? Хоть дома располагаются сбоку от нас, мы видим одну из их стен, как прямоугольник. - Угловая перспектива - когда вы смотрите на угол дома и видите, как две его грани расходятся в разные стороны.
Сейчас мы разберем фронтальную перспективу, как наиболее простую.
Первый главный закон линейной перспективы гласит, что все прямые сойдутся в одной точке горизонта. Догадываетесь, что это за точка? Правильно та самая заветная точка, которая находится прямо перед вашими глазами. Только в ней и нигде больше. Для того, чтобы правильно рисовать перспективу домов, заборов, фонарей и тротуаров достаточно знать только это. Как бы не были расположены дома на улице, точка схода будет точно перед вашими глазами. Все углы, должны быть соединены незримыми линиями с этой точкой и по этим линиям будут проходить грани домов.
Тут упомяну о втором главном законе перспективы - все те линии, которые будут находиться ниже нашего уровня глаз (например, основание дома, который стоит прямо перед нами), будут стремиться вверх (соединиться с точкой схода), все те линии, которые находятся выше уровня глаз (например, крыша дома), будут стремиться вниз (соединиться с точкой схода).
Теперь разберем это визуально. Для того, чтобы правильно построить

Вы стоите на тротуаре и смотрите в даль. Вам кажется, что дом справа почти нависает над вами, и вы почти не видите его боковую часть, только фронтальную. А вот дома слева боковой частью видны лучше, дорога и тротуары соединяются по диагонали.

Вы вышли в центр дороги. Теперь видите одинаково хорошо боковые части домов с обеих сторон. Дорога и тротуары сокращаются точно в центре.

Все линии домов, заборов, электропередач, дорог и скамеек будут стремиться к точке, которая располагается четко перед вашими глазами.
С угловой перспективой чуть сложнее, чем с фронтальной, но тоже довольно просто, если понять принцип. Там просто будет две точки схода для двух фронтальных плоскостей. Но об этом в другой раз.
У меня просьба фидбека. Что было понятно, что непонятно. Если вы попробовали самостоятельно нарисовать кубики, какие затруднения вышли? Может быть художники поправят меня, если я где-то допустила ошибку
Подтверждаю)) что-то я уже узнала от других преподавателей, но у вас нашла несколько новых для себя моментов. Большое спасибо)
Не всегда рискую комментировать, но читаю ваши посты очень внимательно - всё время что-то нужное и интересное)[Az], вот тут действительно затык. Так как обычно это я применяю в архитектурных скетчах, то такие вещи я обычно задаю "на глаз" по опорным точкам других предметов (то есть вымеряю соотношение этих предметов между собой). Я же не знаю, реальную ширину и длину предметов. И мое Ширину кубика вы выбираете на свой вкус (пока) относилось к тому, что у нас есть пока только сферический кубик в вакууме без соотношения с другими предметами, по которым можно установить его глубину.
НО! Вопрос оказался офигенно в тему, потому что я действительно не знаю, как задать точную величину боковой грани сокращения именно у сферического кубика
Там, правда, именно черчение, а не рисунок, но во-первых, опыт показывает, что когда начертишь стопятьсот кубиков, действительно появляется возможность рисовать все соотношения на глаз и при этом попадать в точку, а во-вторых, этот разбор в принципе дает представление, о том как оно устроено технически, так что становится понятно, как можно в случае чего проверить верибельность величин, которые проставил на глаз.
Определение "на глаз", конечно, хорошо, но глазомеры-то у всех разные и хотелось бы научиться это дело как-то проверять, не прибегая к опытам с натурой.