Вчера с моим преподом (Светлана Владимировна) разговаривали об одном преподавателе в ДШИ. У него училась половина моей группы и все сбежали нафиг. Он сильный препод по рисунку (закончил Ярославское и Суриковку), но из разряда "тренер олимпийских чемпионов". То есть обращение с детьми сводится к "понабрали тут всех подряд дебилов". Если ты накосячил, он просто берет ластик и стирает ватман. Те, кто не ломается в процессе, выходят с хорошим глазомером, поставленной рукой, но слегка поехавшие крышей. Он работал у нас в колледже, в городском универе, но нигде не задержался (характер тот еще).
Так вот в процессе разговора мне в голову пришла одна мысль, которая подтверждена собственным опытом. Чем больше ты растешь, как художник, тем труднее тебе быть "детским" преподавателем. Объясняется все просто, все базовые вещи врастают в тебя настолько сильно, что ты уже не понимаешь, как может быть иначе. Напрочь забываешь, что ты этого не знал, тебе кажется это таким естественным, что не возникает мысли, что об этом кто-то может не знать.
Чем больше знаешь, тем труднее объяснить человеку основы. Потому что эти основы уже часть тебя и кажется, что с ними рождаются все. Пытаешься дать максимум информации, объяснить нюансы, забывая, что нюансы важны, когда уже есть база.
Чем круче ты становишься, тем "старше" должны быть твои ученики: училища, колледжи и вузы. Старше не по возрасту, а по умениям. Конечно, у ПалМихалыча отвратительный характер, но его высказывания "понабрали дебилов" имеют под собой еще одну подоплеку. С таким образованием и подходом к работе ему нечего делать в обычной художке, куда идут дети лишь бы не сидеть дома. Ему надо идти в художку при крутых училищах, где даже среди детей 10 лет строгий конкурсный отбор. Куда идут дети с четким намерением рисовать и идти по этому пути дальше. Такие дети не сломаются от того, что препод стер всю работу и заставил перерисовывать заново три раза, а на четвертый обозвал дебилом и выгнал из мастерской. Дети, которые впахивают, стиснув зубы, а не те, кто хочет научиться рисовать цветочек.
Вы никогда не задумывались, почему педагоги среднестатестических ДШИ сами не являются отличными художниками, но хорошо готовят детей для поступления в среднепрофильные заведения? И мне кажется, что выбор тут прост, либо расти, как художник, либо как преподаватель для детей. Я выбираю первое. Наверное

ОБСУДИМ?
в определенных художественных умениях я уже обошла преподавателей наших ДШИ.
Так вот в процессе разговора мне в голову пришла одна мысль, которая подтверждена собственным опытом. Чем больше ты растешь, как художник, тем труднее тебе быть "детским" преподавателем. Объясняется все просто, все базовые вещи врастают в тебя настолько сильно, что ты уже не понимаешь, как может быть иначе. Напрочь забываешь, что ты этого не знал, тебе кажется это таким естественным, что не возникает мысли, что об этом кто-то может не знать.
Чем больше знаешь, тем труднее объяснить человеку основы. Потому что эти основы уже часть тебя и кажется, что с ними рождаются все. Пытаешься дать максимум информации, объяснить нюансы, забывая, что нюансы важны, когда уже есть база.
Чем круче ты становишься, тем "старше" должны быть твои ученики: училища, колледжи и вузы. Старше не по возрасту, а по умениям. Конечно, у ПалМихалыча отвратительный характер, но его высказывания "понабрали дебилов" имеют под собой еще одну подоплеку. С таким образованием и подходом к работе ему нечего делать в обычной художке, куда идут дети лишь бы не сидеть дома. Ему надо идти в художку при крутых училищах, где даже среди детей 10 лет строгий конкурсный отбор. Куда идут дети с четким намерением рисовать и идти по этому пути дальше. Такие дети не сломаются от того, что препод стер всю работу и заставил перерисовывать заново три раза, а на четвертый обозвал дебилом и выгнал из мастерской. Дети, которые впахивают, стиснув зубы, а не те, кто хочет научиться рисовать цветочек.
Вы никогда не задумывались, почему педагоги среднестатестических ДШИ сами не являются отличными художниками, но хорошо готовят детей для поступления в среднепрофильные заведения? И мне кажется, что выбор тут прост, либо расти, как художник, либо как преподаватель для детей. Я выбираю первое. Наверное


ОБСУДИМ?
в определенных художественных умениях я уже обошла преподавателей наших ДШИ.
вот... а тот случай, что ты описала, увы, цветет во всех вузах. ориентация на уже сформированные скиллы + полное отсутствие какой-либо методики. в этой сфере выживают только интуитивно-талантливые ученики.
Наша методика, как предмет в колледже, сводится лишь к стандартным наборам фраз и поставлению целей развивать в детях творческие способности.
Еще может спасти некоторый пофигизм и понимание того что большая часть детей в художку не за навыком пришли, а цветочки рисовать.
Первые два года вообще никакого смысла кого-то из детей растить, последние два года - только из тех кто сам выказывает желаение расти профессионально, остальные пусть рисуют свои цветочки и не парятся.
Может это мне везет на всякие истории, но мне от художек хочется уже только одного: не навредите.
Не страшно если ничему не научат - кому надо тот найдет способ, главное что бы не убили желание рисовать. Проще навык поставить чем потом от комплексов человека избавлять.
Но я сужу с колокольни физики - есть гениальные ученые и часть из них, несмотря на всю крутость, невероятно хорошо объясняют самые основы. Просто кому-то это нравится, а кому-то просто неинтересно - вводить новых людей в сферу своей деятельности, терпеливо раз за разом рассказывая одно и то же несмышленышам.
Я, честно говоря, не понимаю, зачем он у нас в принципе преподаёт, за такие деньги.Половина группы его в открытую ненавидит, половина из кожи вон лезет, лишь бы мэтр похвалил (я тоже))
Из него знания приходится выжимать и вытряхивать, но что удалось стрясти, я буду бережно хранить
Даже если ты что-то умеешь как боженька, обычно все еще сложно забыть, что большинство людей не имеет об этом вообще никакого представления. И если почти все делают одни и те же элементарные ошибки, как раз очень быстро учишься их объяснять (при желании, конечно).
А такой вот тип преподов - это просто люди, не удовлетворенные своей жизнью (как же я, такой великий, а приходится преподавать, чтобы что-то кушать), поэтому бурчание - это смысл их существования. У нас в академии тоже такие есть. Не все студенты рисуют как да Винчи, но почти все после училища/архитектурного, нас можно учить всяким нюансам, но нет, надо вспоминать, какой шикарный набор был в 1984, не то что мы, придурки, и уходить, хлопнув дверью х)
Но вместе с тем я не думаю, что средний художник может научить своих учеников/студентов чему-то хорошему, подготовка к поступлению - это всё-таки не совсем про творчество, тут все довольно стандартно и отработано на многочисленных потоках поступающих))
А кого интересно учить , зависит скорее от личности р от того как эта личность визит задачи обучения.
У меня крутой английский, но не могу сказать что люблю учить advanced учеников. Я щас больше развиваюсь через шестилетних детей с нулем английского.
Это просто специфика того, куда человек направлял свой интерес.
Azor Ahai, Просто кому-то это нравится, а кому-то просто неинтересно - вводить новых людей в сферу своей деятельности вот тут очень хорошее попадание.
Со временем интерес к объяснению может угасать. Когда из раза в раз занимаешься объяснением одного и того же атрофируются другие вещи, начинаешь их просто забывать. Например, работая с детьми среднего звена, ты все равно раз за разом будешь объяснять им основы, но в силу своих психологических и моторных особенностей дети выше головы не прыгнут и чего-то не поймут. То есть ты ограничен в передачи какого-то опыта. А потом этот опыт отваливается, как хвост. Как соблюсти баланс...
puniagapi, У нас есть преподаватель живописи, профессор, член всего и вся с выставками по всему миру. Ну так его и держат из-за статуса, а чтобы держать, надо дать часы, а если есть часы, значит он должен их отрабатывать. Просто он этого делать не умеет, ему сложно.
Может быть у него примерно так: "О, господи, как же мне хочется писать, а тут эти дебилы, которых надо учить... Из-за них у меня нет времени на свою работу" . Вот он вечно злой и вредный
Mercy Kill, Даже если ты что-то умеешь как боженька, обычно все еще сложно забыть, что большинство людей не имеет об этом вообще никакого представления. Большинству людей, умеющих как боженька, неинтересно с теми, кто в этом не шарит. С нашими зарплатами в преподы идут те, кому податься некуда и срочно нужна работа. Он и преподавать не умеет, зато умеет рисовать, как боженька. Пришел к директору, показал корочку, показал работы, показал грамоты и вышел к студентам. Кто там его проверял на умение материал объяснять...
StarpunkD, вот я тоже считаю, что это скилл. Всему механическому можно научить. Пусть уровень у всех будет разный, но объяснить законы можно каждому. Правда с моим английским обращаться к зарубежному опыту не выйдет
Darya_Who, поддерживаю целиком и полностью. Очень часто из рук средних художников вырастают отличные мастера. Препод кистью владеет плохо, но отлично видит, знает, как надо и может объяснить в чем косяк студента и как его исправить.
Ребят, если я отвечаю на ваши комменты немного не по теме, не переживайте, это у меня стиль такой. Я просто размышляю вслух. Иногда ваш комментарий создал в моей голове цепочку ассоциаций и я записала лишь ее финальную мысль. Часто она может не иметь ничего общего с изначальным посылом, уж извините.
Тем более тех же результатов можно добиться и без этой адской муштры и оскорблений. Но оно не всем дано.
Учитель, как психотерапевт, должен подходить человеку
Хех, на минуточку представила психотерапевта, который орёт клиенту, что он дебил и ходячий косяк, а клиент смотрит влюблёнными глазами х"D