11:40

Своих работ у меня пока нет, но есть работы ученицы. Настеньку обожаю, ходит ко мне раз в неделю уже полтора года, обладает потрясающим чувством цвета и очень живыми линиями и штрихом (раскрывали вместе).

Вчера рисовали с ней на конкурс работу. Я в ее процесс прикладываю только язык, руками не правлю. Вот знаете, понимаю ПалМихалыча (который орет, что в художку тупых понабрали), хоть и не принимаю. Работать с теми, кто хочет, кто увлечен - одно удовольствие.

Как педагог, я должна заинтересовать детей, чтобы они ко мне ходили (ну так профгордость и все такое), а как человек искусства, я не хочу работать с теми, кого надо через тридцать три вилюшки заинтересовывать. Я не хочу тратить свои силы на то, чтобы вовлечь, я хочу тратить силы на то, чтобы передать, что умею тому, кто хочет.

А у вас какие мысли на этот счет? Как вы смотрите на профессию педагога? Во мне борьба: с одной стороны в моих силах зажечь в детях огонь и желание, а с другой, пока я пытаюсь зажечь в тех, кому не надо, тем, кому надо не достается нужного. У меня было трое, кому реально надо, но среди этого пиздеца, кто ходит просто так, они не выдержали и ушли.

Системе надо, чтобы у меня было много детей на занятии, мне надо, чтобы были те, кто хочет. Обнять и плакать. Думаю, что со следующего полугодия верну того, кто хочет и четко поставлю на место тех, кто ходит ко мне проебываться.

А пока Настенька и ее леопард.






@темы: фото, Я учу. Откровения педагога, это рисунок мальчишки

Комментарии
24.12.2018 в 11:58

Жизнь хитра! Когда у меня на руках все карты - она внезапно решает играть в шахматы…
Думаю, что со следующего полугодия верну того, кто хочет и четко поставлю на место тех, кто ходит ко мне проебываться. Мне думается, это правильный подход.
Вообще мне нравился метод преподавания нашей математички средних классов: у нее класс был разделен на три группы по способностям: 1- те, кто в математике супер разбирался, 2 - среднячки и 3 - и кому тупо нужно было 3 по мат-ке. А на доске она писала задания с минимальным количеством для каждой группы. Это было очень здорово.
Может и для двух твоих категорий учеников брать такой метод: те кто ходят чисто на "отсидеть" - тем к примеру, яблоко какое-то простое за урок нарисовать, а кто горит рисунком - тому что посложнее. И родителям, если что, можно говорить, что все поп способностям рисуют.

А леопард прекрасен!
24.12.2018 в 14:20

Сестра северных птиц
Педагогом в художке еще не была, но как же меня всегда бесили те кто туда приходят отсидеться, потусить, потому что родители заставили и всё такое.
Мне тоже было бы обидно тратить силы на тех кому это не интересно, я бы вообще не брала тех кому не интересно.
24.12.2018 в 15:33

pvznr
Да, тоже зашла написать, что для таких детей нужны разные группы - для тех кто реально очень хочет, и для тех кто просто (ну, совсем не давать им возможности заниматься рисованием тоже не вариант-вдруг потом попрёт?)
25.12.2018 в 10:22

я хочу быть самой красивой в мире бабочкой
Я преподаю фортепиано, и история та же - системе нужно, чтобы было весело и увлекательно для всех, а я хочу реально работать. По факту я стала помягче к тем, кто на любое задание говорит что им сложно (я детей люблю, и мне как педагогу интересно понять что там сложно), но те, кому не очень нужно самим, все равно не задерживаются. И я считаю, что это правильно. Мир полон вариантов, почему бы детям не попробовать найти то, что действительно по душе, и не ходить заниматься ради себя, а не ради препода.
18.02.2019 в 08:12

Подписываюсь под каждым словом! Сама работаю в системе доп. образования, и все больше убеждаюсь: системе важно количество, а не качество. Чтобы на занятиях присутствовало 15 человек из 15, чтобы в конкурсах участвовали, чтобы каждого хвалили за стремление и мало-мальские штрихи, а не упорную работу над собой. И постоянно начальство твердит: если вы не можете заинтересовать любого ребенка, если вашу группу посещает 7 человек из 12 - это ваши проблемы, ваша ответственность, и вы должны сами с этим разбираться. Потому что финансирование зависит от количества деточасов: их меньше - денег учреждению меньше. И их не волнует, что ребенок в течение года может заинтересоваться чем-то другим, может увлечься спортом, английским, бисероплетением и уйти из группы. Или другой пример: сидит какая-нибудь девочка и ждет, что я подойду и поправлю весь рисунок за нее, хотя я объясняю, что и как исправить. Вместо этого она начинает дуться и обижаться, что у нее не получается. Но и работать над совершенствованием навыков она не хочет. И начинает пропускать занятия. А значит, теряется количество детей.

Пока система не смирится с тем, что невозможно стричь всех под одну гребенку, от этого будут страдать и дети, и педагог. Когда я пришла работать года три назад, было и то как-то проще и легче. А сейчас гайки затягивают все туже, и я уже ищу другие варианты работы в будущем(( Как вы писали в одном из постов: реально НЕКОГДА УЧИТЬ детей. Помимо занятий, еще куча всякой деятельности, смысла в которой я не вижу.

Ваша ученица - большая молодец! Очень сочная и яркая картина! :)
19.02.2019 в 08:28

SmallCat11, воооот , человек, который меня понимает! А сертификатную систему вам еще не ввели? Нас со следующего года обещают, это будет реальный тотальный звездец. Когда сколько у тебя сертификатов, столько у тебя и зарплата, а если человек не хватает, то кружок закрывается. У меня школьная группа вся ходит на танцы и ко мне параллельно. Конечно же свои сертификаты они отнесут на танцы, потому что: а) родители б)на танцы они ходят давно и их прет. Совмещать еще худо бедно совмещают, а если родителям придется за кружок платить, то и ходить никто не будет.
11.03.2019 в 09:49

Да-да-да)) (отвечаю только сейчас, поскольку уезжала в отпуск) Мы попали под этот эксперимент, и с 2018 ввели эту систему сертификатов. В нашем учреждении не все педагоги работают по ней, руководство решило выставить на "амбразуру" только дошкольный центр, поскольку родители гарантированно будут там водить детей из-за подготовки в школу. Я в эту категорию не попадаю :beg: Но если эксперимент по меркам Департамента образования пройдет успешно, то со следующего года наверняка все педагоги будут вынуждены перейти на систему сертификатов.

Весь корень проблемы в том, что доп. образование это НЕ школа, и будь ты трижды распрекрасным талантливым педагогом, детей не всегда удержишь. Здесь не вызовешь родителей за прогул уроков, не отправишь ученика к директору, не заставишь писать объяснительную и все такое. Для многих родителей и детей то же самое ИЗО - это просто кружок по интересам, где каждый желающий может узнать и научиться чему-то чуть глубже, чем в школе. В этом и прелесть, и проклятие доп.образования одновременно(( Будь оно полностью платным, где каждый родитель бы платил за своего ребенка деньги вперед, а непосещенные занятия бы "сгорали", тогда бы ситуация была бы другой. Но это не про систему образования :hmm:
11.03.2019 в 20:25

SmallCat11, *ревет в голос*

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail