Своих работ у меня пока нет, но есть работы ученицы. Настеньку обожаю, ходит ко мне раз в неделю уже полтора года, обладает потрясающим чувством цвета и очень живыми линиями и штрихом (раскрывали вместе).
Вчера рисовали с ней на конкурс работу. Я в ее процесс прикладываю только язык, руками не правлю. Вот знаете, понимаю ПалМихалыча (который орет, что в художку тупых понабрали), хоть и не принимаю. Работать с теми, кто хочет, кто увлечен - одно удовольствие.
Как педагог, я должна заинтересовать детей, чтобы они ко мне ходили (ну так профгордость и все такое), а как человек искусства, я не хочу работать с теми, кого надо через тридцать три вилюшки заинтересовывать. Я не хочу тратить свои силы на то, чтобы вовлечь, я хочу тратить силы на то, чтобы передать, что умею тому, кто хочет.
А у вас какие мысли на этот счет? Как вы смотрите на профессию педагога? Во мне борьба: с одной стороны в моих силах зажечь в детях огонь и желание, а с другой, пока я пытаюсь зажечь в тех, кому не надо, тем, кому надо не достается нужного. У меня было трое, кому реально надо, но среди этого пиздеца, кто ходит просто так, они не выдержали и ушли.
Системе надо, чтобы у меня было много детей на занятии, мне надо, чтобы были те, кто хочет. Обнять и плакать. Думаю, что со следующего полугодия верну того, кто хочет и четко поставлю на место тех, кто ходит ко мне проебываться.
А пока Настенька и ее леопард.



Вчера рисовали с ней на конкурс работу. Я в ее процесс прикладываю только язык, руками не правлю. Вот знаете, понимаю ПалМихалыча (который орет, что в художку тупых понабрали), хоть и не принимаю. Работать с теми, кто хочет, кто увлечен - одно удовольствие.
Как педагог, я должна заинтересовать детей, чтобы они ко мне ходили (ну так профгордость и все такое), а как человек искусства, я не хочу работать с теми, кого надо через тридцать три вилюшки заинтересовывать. Я не хочу тратить свои силы на то, чтобы вовлечь, я хочу тратить силы на то, чтобы передать, что умею тому, кто хочет.
А у вас какие мысли на этот счет? Как вы смотрите на профессию педагога? Во мне борьба: с одной стороны в моих силах зажечь в детях огонь и желание, а с другой, пока я пытаюсь зажечь в тех, кому не надо, тем, кому надо не достается нужного. У меня было трое, кому реально надо, но среди этого пиздеца, кто ходит просто так, они не выдержали и ушли.
Системе надо, чтобы у меня было много детей на занятии, мне надо, чтобы были те, кто хочет. Обнять и плакать. Думаю, что со следующего полугодия верну того, кто хочет и четко поставлю на место тех, кто ходит ко мне проебываться.
А пока Настенька и ее леопард.



Вообще мне нравился метод преподавания нашей математички средних классов: у нее класс был разделен на три группы по способностям: 1- те, кто в математике супер разбирался, 2 - среднячки и 3 - и кому тупо нужно было 3 по мат-ке. А на доске она писала задания с минимальным количеством для каждой группы. Это было очень здорово.
Может и для двух твоих категорий учеников брать такой метод: те кто ходят чисто на "отсидеть" - тем к примеру, яблоко какое-то простое за урок нарисовать, а кто горит рисунком - тому что посложнее. И родителям, если что, можно говорить, что все поп способностям рисуют.
А леопард прекрасен!
Мне тоже было бы обидно тратить силы на тех кому это не интересно, я бы вообще не брала тех кому не интересно.
Пока система не смирится с тем, что невозможно стричь всех под одну гребенку, от этого будут страдать и дети, и педагог. Когда я пришла работать года три назад, было и то как-то проще и легче. А сейчас гайки затягивают все туже, и я уже ищу другие варианты работы в будущем(( Как вы писали в одном из постов: реально НЕКОГДА УЧИТЬ детей. Помимо занятий, еще куча всякой деятельности, смысла в которой я не вижу.
Ваша ученица - большая молодец! Очень сочная и яркая картина!
Весь корень проблемы в том, что доп. образование это НЕ школа, и будь ты трижды распрекрасным талантливым педагогом, детей не всегда удержишь. Здесь не вызовешь родителей за прогул уроков, не отправишь ученика к директору, не заставишь писать объяснительную и все такое. Для многих родителей и детей то же самое ИЗО - это просто кружок по интересам, где каждый желающий может узнать и научиться чему-то чуть глубже, чем в школе. В этом и прелесть, и проклятие доп.образования одновременно(( Будь оно полностью платным, где каждый родитель бы платил за своего ребенка деньги вперед, а непосещенные занятия бы "сгорали", тогда бы ситуация была бы другой. Но это не про систему образования