Очень важно, прямо очень-очень ходить на натуру. Конечно, может быть мои слова сейчас сбивают желание начинающих художников рисовать, пугают и наводят на мысли, что "Ну вот, мы так и знали, без академического образования ничего не выйдет". Выйдет без академического образования, выйдет, только быстрее выйдет с натурой и педагогом, который ПОКАЖЕТ как делать и скажет в чем ошибка.
Мои девочки отлично намастрячились рисовать по чужим артам, вот прямо художники-художники. Когда начинают рисовать с фотографии, начинают тормозить, потому что это уже не линии арта, а "живые предметы". Но фото это все равно двухмерная плоскость, поэтому при должном усердии с фотографии можно делать крутые работы. Но когда они попробовали нарисовать с натуры простенький натюрморт... хрен там что вышло...
Почему не вышло? Потому что рисуя с фотографии невозможно научиться компоновать лист. НЕВОЗМОЖНО. Фотография уже ограничена определенной композицией, в этом ее простота и сложность. С нее легко перерисовать положение предметов на лист, но если захочется поискать другой угол, или чего-то добавить, то ой.
Что происходит с человеком, который впервые выходит на натуру в город? У него на листе получается фрагмент крыши, вместо полноценной улицы. Практически все на начальных этапах укрупняют изображение. Мозгу сложно адаптировать на лист улицу, которая начинается у тебя под ногами, а заканчивается метрах в двухста. Лично моему мозгу, пока не показали, как это делается, было абсолютно непонятно. Он просто не мог решить эту задачу. С каждым разом закладывать в лист то, что ты хочешь передать, все легче и легче правда с крышами я все равно промахнулась, но никому не говорите
.
Сегодня, в свой выходной, вывожу девочек на пленэр. Потому что неизвестно, буду ли я работать на следующий год, а без пленера на улицах хотя бы в набросках, большой пробел в знаниях будет стопроцентно.
И вообще, для чего еще учиться рисовать, как не для того, чтобы быстро и изящно в путешествии запечатлеть то, что видишь? А чтобы получилось в путешествии быстро и изящно, надо 200 раз нарисовать медленно и кривенько. И это нормально. За каждым быстрым, небрежным и красивым наброском стоит куча листов неудачных попыток.
Я тоже попалась на эту удочку выдеоуроков, когда смотришь, как кто-то делает быстро и изящно, все это так легко выглядит, что когда у тебя не получается, ты считаешь себя криворуким бездарем. И ты прав, только не в бездаре, а в криворукости, рука тренируется в процессе, глаз тренируется в процессе. Работайте и все будет. Все разные, вы никогда не будете рисовать, как Вася, потому что вы не Вася.
Вроде как Да Винчи сказал, что художник это 10% таланта и 90% труда?)))
![изображение](https://pp.userapi.com/c635101/v635101747/353ce/8XGaIawy9cs.jpg)
Мои девочки отлично намастрячились рисовать по чужим артам, вот прямо художники-художники. Когда начинают рисовать с фотографии, начинают тормозить, потому что это уже не линии арта, а "живые предметы". Но фото это все равно двухмерная плоскость, поэтому при должном усердии с фотографии можно делать крутые работы. Но когда они попробовали нарисовать с натуры простенький натюрморт... хрен там что вышло...
Почему не вышло? Потому что рисуя с фотографии невозможно научиться компоновать лист. НЕВОЗМОЖНО. Фотография уже ограничена определенной композицией, в этом ее простота и сложность. С нее легко перерисовать положение предметов на лист, но если захочется поискать другой угол, или чего-то добавить, то ой.
Что происходит с человеком, который впервые выходит на натуру в город? У него на листе получается фрагмент крыши, вместо полноценной улицы. Практически все на начальных этапах укрупняют изображение. Мозгу сложно адаптировать на лист улицу, которая начинается у тебя под ногами, а заканчивается метрах в двухста. Лично моему мозгу, пока не показали, как это делается, было абсолютно непонятно. Он просто не мог решить эту задачу. С каждым разом закладывать в лист то, что ты хочешь передать, все легче и легче правда с крышами я все равно промахнулась, но никому не говорите
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Сегодня, в свой выходной, вывожу девочек на пленэр. Потому что неизвестно, буду ли я работать на следующий год, а без пленера на улицах хотя бы в набросках, большой пробел в знаниях будет стопроцентно.
И вообще, для чего еще учиться рисовать, как не для того, чтобы быстро и изящно в путешествии запечатлеть то, что видишь? А чтобы получилось в путешествии быстро и изящно, надо 200 раз нарисовать медленно и кривенько. И это нормально. За каждым быстрым, небрежным и красивым наброском стоит куча листов неудачных попыток.
Я тоже попалась на эту удочку выдеоуроков, когда смотришь, как кто-то делает быстро и изящно, все это так легко выглядит, что когда у тебя не получается, ты считаешь себя криворуким бездарем. И ты прав, только не в бездаре, а в криворукости, рука тренируется в процессе, глаз тренируется в процессе. Работайте и все будет. Все разные, вы никогда не будете рисовать, как Вася, потому что вы не Вася.
Вроде как Да Винчи сказал, что художник это 10% таланта и 90% труда?)))
![изображение](https://pp.userapi.com/c635101/v635101747/353ce/8XGaIawy9cs.jpg)
Во, кстати хд Только недавно (спустя пять лет углубленного?? Усиленного??? рисования) смогла "развернуть" человека с фотки в тот диаметрально противоположный ракурс, который хотелось мне. И то не сразу поняла че там с перспективой(сейчас вроде уже разобралась). Короч, если сильно захотеть - конечно всему можно научиться, но как ты и сказала - это будет чертовски медленно.
Человек, который пошёл учиться рисовать вот совсем не для этого
StarpunkD, дыа!...
Пространственное мышление это что? Простоту меня тоже вроде как с этим проблемы, но может быть. ак, что мы вкладываем разные смыслы в это определение.