Очень важно, прямо очень-очень ходить на натуру. Конечно, может быть мои слова сейчас сбивают желание начинающих художников рисовать, пугают и наводят на мысли, что "Ну вот, мы так и знали, без академического образования ничего не выйдет". Выйдет без академического образования, выйдет, только быстрее выйдет с натурой и педагогом, который ПОКАЖЕТ как делать и скажет в чем ошибка.

Мои девочки отлично намастрячились рисовать по чужим артам, вот прямо художники-художники. Когда начинают рисовать с фотографии, начинают тормозить, потому что это уже не линии арта, а "живые предметы". Но фото это все равно двухмерная плоскость, поэтому при должном усердии с фотографии можно делать крутые работы. Но когда они попробовали нарисовать с натуры простенький натюрморт... хрен там что вышло...

Почему не вышло? Потому что рисуя с фотографии невозможно научиться компоновать лист. НЕВОЗМОЖНО. Фотография уже ограничена определенной композицией, в этом ее простота и сложность. С нее легко перерисовать положение предметов на лист, но если захочется поискать другой угол, или чего-то добавить, то ой.

Что происходит с человеком, который впервые выходит на натуру в город? У него на листе получается фрагмент крыши, вместо полноценной улицы. Практически все на начальных этапах укрупняют изображение. Мозгу сложно адаптировать на лист улицу, которая начинается у тебя под ногами, а заканчивается метрах в двухста. Лично моему мозгу, пока не показали, как это делается, было абсолютно непонятно. Он просто не мог решить эту задачу. С каждым разом закладывать в лист то, что ты хочешь передать, все легче и легче правда с крышами я все равно промахнулась, но никому не говорите :).

Сегодня, в свой выходной, вывожу девочек на пленэр. Потому что неизвестно, буду ли я работать на следующий год, а без пленера на улицах хотя бы в набросках, большой пробел в знаниях будет стопроцентно.

И вообще, для чего еще учиться рисовать, как не для того, чтобы быстро и изящно в путешествии запечатлеть то, что видишь? А чтобы получилось в путешествии быстро и изящно, надо 200 раз нарисовать медленно и кривенько. И это нормально. За каждым быстрым, небрежным и красивым наброском стоит куча листов неудачных попыток.

Я тоже попалась на эту удочку выдеоуроков, когда смотришь, как кто-то делает быстро и изящно, все это так легко выглядит, что когда у тебя не получается, ты считаешь себя криворуким бездарем. И ты прав, только не в бездаре, а в криворукости, рука тренируется в процессе, глаз тренируется в процессе. Работайте и все будет. Все разные, вы никогда не будете рисовать, как Вася, потому что вы не Вася.

Вроде как Да Винчи сказал, что художник это 10% таланта и 90% труда?)))
изображение

Комментарии
21.04.2019 в 13:53

Мексиканские похороны - как стиль жизни
С нее легко перерисовать положение предметов на лист, но если захочется поискать другой угол, или чего-то добавить, то ой.
Во, кстати хд Только недавно (спустя пять лет углубленного?? Усиленного??? рисования) смогла "развернуть" человека с фотки в тот диаметрально противоположный ракурс, который хотелось мне. И то не сразу поняла че там с перспективой(сейчас вроде уже разобралась). Короч, если сильно захотеть - конечно всему можно научиться, но как ты и сказала - это будет чертовски медленно.
21.04.2019 в 15:03

Моя жизнь как сказка - я в неё не верю.
И вообще, для чего еще учиться рисовать, как не для того, чтобы быстро и изящно в путешествии запечатлеть то, что видишь?
:tear:
Человек, который пошёл учиться рисовать вот совсем не для этого :lol:
21.04.2019 в 16:52

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
У меня как раз серьёзная проблема с пленерами. Как раз именно из-за привычки не тратить время на компоновку листа в диджитале, где всегда можно все подогнать. А на пленер прям хуево становится сразу же и руки себе охота вырвать.
21.04.2019 в 17:46

Евгения Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор
Бездушный Рыцарь Айе, а для чего?
StarpunkD, дыа!...
21.04.2019 в 18:02

Моя жизнь как сказка - я в неё не верю.
Elle J., чтобы развить пространственное воображение, с которым у меня очень плохо, чтобы иметь возможность рисовать себе референсы для 3D-моделирования и работать с текстурами для него же, и чтобы иметь возможность отрисовывать какие-то собственные мысли, шуточной направленности в основном, а пейзажи и архитектура меня как-то ну вот совсем не интересуют :nope:
22.04.2019 в 06:39

Евгения Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор
Бездушный Рыцарь Айе, ну я тоже изначально хотела комиксы рисовать, но человек мне пока не даётся. А вот на урбанистику подсела конкретно.

Пространственное мышление это что? Простоту меня тоже вроде как с этим проблемы, но может быть. ак, что мы вкладываем разные смыслы в это определение.
22.04.2019 в 06:42

Евгения Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор
Бездушный Рыцарь Айе, полистала дневник, поняла, что говорим об одном и том же. У меня такая же беда, не вижу на просвет фигуру. Но да, за два года стало легче, особых проблем уже не возникает.
22.04.2019 в 20:36

Моя жизнь как сказка - я в неё не верю.
Elle J., меня урбанистика если и интересует то только фантастическая, а так... ну не моё оно) Самая нелюбимая была тема сочинений в школе - описание картины с каким-нибудь пейзажем.) Ну и для моих целей мне всё-таки совсем другое нужно. Умение видеть и умение идти от простого к сложному, от общего - к частному. Мне этого сильно не хватает в 3D. Да, можно моделировать по чужим референсам, можно даже рисовать не уметь, но видеть косяки всё-таки надо, а вот этого-то видения у меня и нет. И даже то, что можно фигуру покрутить, не спасает.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии