Сессия в этот раз дается сложно, но радостно. Хотя бы потому, что я все допуски и зачеты заслужила своим трудом. Да, я промахала весь сезон семестр, но зато за два дня отработала все по полной. Мне пригодилось мое умение работать с информацией и один урок для ученицы по ссоставлению майн-карты. При помощи майн-карт я выучила реферат, три доклада и составила план своего канала (но это к учаге относится лишь темой канала).

Остались зачеты по специальности и экзамен по композиции. Общий просмотр был вчера, я была на работе, и вот наша преподша очень топила всех. Она вообще странный человек. Я до сих пор не могу понять где грань между «мои студенты буду стоять за них горой» и «они лоботрясы, нихрена не делают, сниму с себя всю ответственность».


  • Да, мы не ходим, мы забиваем и лодырничаем – мы виноваты. НО… все это происходит, потому что препод ТУХЛЫЙ! Никому не интересно с ней работать, она никого не зажгла, а наоборот отбила руки у всей группы – она виновата.
  • Среднеспециальное заведение — это не школа, тут студент выполняет работу самостоятельно, мы должны организовываться и делать – мы виноваты. НО…преподаватель должен подсказывать, помогать, указывать на ошибки и показывать, как их исправлять. Иначе чем этот отличается от обучения дома по туториалам. Наша препод ничего не делает. Она просто не может подсказать что-то Кристинке, потому что Кристинка перешагнула уже за ту грань, где препод ей может помочь. Уровень развития препода так и остался на стадии выпускника нашего же колледжа! Она не растет – ее вина.


Технику работы маслом я узнаю у Стаса Брусилова, именно технику работы (как мешать подмалевок, почему надо трехслойную живопись, как писать тени, как писать светлые участки, как положить краску на жирный невысохший слой) это БАЗА которую должны дать на первом курсе. Кристинка изучает анатомию по фотографиям, каждый работает в меру своих сил и самостоятельно, но никто не хочет работать в аудитории с преподом. Вспоминая первый курс и работу на рисунке у АН… да, много шатались, трепались и смеялись, но работали по 5 часов, и все ходили.


Наши преподы завистливые, они высмеивают наши работы, потому что сами нихрена не делают. Они сами рисуют очень мало. То, что мои работы покупают их вообще бомбит. Покупают именно сырыми, из-под кисти. Учебные работы, которые выглядят местами наивно и не соответствуют их представлениям об искусстве. "Ой, у мальчика ноги длинные!.. фиии" . ДА, они длинные, потому что я ХОТЕЛА нарисовать их длинными.

Кристинка разрабатывает и продает своих персонажей, это вообще за гранью их понимания. Да, у нас академическое учебное заведение, но мир не стоит на месте, все меняется, люди хотят рисовать натюрморты не от края до края, впихивая туда невпихуемое, люди хотят рисовать легкие и воздушные скетчи, люди хотят рисовать длинноногих мальчиков, мангу и портреты сухой кистью. Мы не против работать академически в мастерской, мы против того, чтобы домашнюю работу обсирали. Мы не против слушать правки и указания на ошибки, мы против, чтобы нам говорили это презрительно.

Я считаю для того, чтобы что-то требовать от студентов, нужно вначале заслужить их уважение. Тогда и топить их на защите диплома не придется, снимая с себя всю ответственность за то, что дипломы вышли такими тухлыми. Каков поп, таков и приход.


Вообще, очень тема мутная, не могу сказать, что я написала все, что хотела. Опять коряво выразила свое душевное состояние. Эх.

@темы: Я учусь, будни студента, Личное

Комментарии
20.12.2019 в 09:51

Сестра северных птиц
Очень тебя понимаю... Я в среду показала эскиз преподу, спросила совета т.к. сомневалась по поводу одного решения, а в ответ услышала "мне всё равно"... И в этот момент мне стало во первых грустно а во вторых совсем не стыдно что я опять по его предмету ничерта не делала.
С еще одним преподом не так плохо, но я уже не первый год бьюсь об одни и те же грабли т.к. он не может мне никак объяснить как их обойти. Он даже не особо пытается. И вот блин нафига я тогда хожу на эти занятия если меня там ничему не учат? Соответсвенно прогулов стало больше, ничего не успеваю, качество еще сильнее упало, настроения никакого, апатия и руки опускаются... А преподы только и говорят о том что мы мало работаем. Как работать больше когда к тебе вот так?
20.12.2019 в 09:54

Эрин О-Ллири, да! и я теперь поняла, почему вообще забивала весь семестр. там делать нечего! Преподы должны гореть своим делом и своим предметом, тогда и вокруг все будет искриться и двигаться.
20.12.2019 в 12:13

wake me up when it's all over
Когда нам преподаватель озвучила свою ставку, мы удивились, зачем она вообще из дома выходит.
20.12.2019 в 12:27

...answers that can be questioned (c)
знаешь, для того чтобы чтото требовать от преподов надо тоже сначала заслужить их уважение. по логике-то.
20.12.2019 в 12:34

...answers that can be questioned (c)
Преподы должны гореть своим делом и своим предметом, тогда и вокруг все будет искриться и двигаться.
никто ничо не должен. сорри.
задача получить знания или умения или диплом - задача студента. преподаватель это инструмент. и инструмент почти всегда для одной из задач - рабочий. у некоторых просто надо получать зачет. и надо это уметь делать, - ну, если тебе нужен зачет. а то получается объяснение уровня "я не изучаю физику потому что этот учебник плохой". ну эээ. изучать физику значит надо по другому учебнику, а этот учебник надо сдать потому что такие правила.

нет, очень бы ХОРОШО если бы было больше преподов которые горят и вот это все. но это задача системы и начальства, КАК сделать так чтобы вот это было. чтобы они горели не перегорая. чтобы в систему приходили те кто это может. и сколько их должно быть в процентном соотношении с Снейпами и Бинсами (препод истории магии) потому что вот например от горящей меня некоторые НЕ учатся, они учатся от занудной меня. в системе образования , чтото мне подсказывает, требуется баланс. чтобы каждый студент нашел СВОЕГО преподавателя. одного, двух, - ради которого и его предмета он будет делать все остальное.

пока "виноват" ктото другой, движения вперед не случится. да и пока виноват ты сам тоже )

(все это сршнн имха и голос почемуто подгоревшей жопы, я хз насколько это правильн ои насколько правильно для тебя и щас)
20.12.2019 в 13:20

Сестра северных птиц
Darya_Who, я бы во фразу "Преподы должны гореть своим делом и своим предметом, тогда и вокруг все будет искриться и двигаться." добавила бы уточнение: если они хотят что бы их студенты горели, искрились и двигались"

Я всё понимаю про маленькую ставку, про тяжелую работу, про бесящих студентов. Моя мама учитель, я хорошо знакома с перподавательской стороной. Но если педагог всегда опаздывает на пару на пол часа, разве удивительно что студенты тоже перестают приходить вовремя (надоедает знаете ли под дверьми торчать)? Если у препода спросили совет, в рамках занятия и специальности, а он сказал "мне всё равно, сама разбирайся", то зачем потом удивляться что студенты перестали показывать тебе что либо и работы ты видишь только на просмотре? И если ты не можешь объяснить студенту уже несколько лет, в чем он не прав, разве правильно удивляться что он всё никак это не исправит?

Если педагог забил на студентов и в конце поставил всем оценки с учетом того что студенты фактически сами всё делали - это обидно, но можно понять. А вот когда на вас забили, а на экзамене на полном серьезе спрашивают "а почему ты можешь сделать как Серов?", это уже совсем другая история.

Так что да, гореть никто никому не должен, но вот работать со студентами в рамках аудиторных часов - должен. В учебнике физики должен быть текст посвященный физике, а не записка о том что эта тема слишком сложная, а я не знаю как вам её объяснить, разбирайтесь сами.
20.12.2019 в 13:57

...answers that can be questioned (c)
Эрин О-Ллири, все верно.
по-моему, никакое из объяснений в духе кто виноват и кто что должен не ведет ни к свобственной эффективности ни к тому чтобы изменить систему.
сейчас система такая, и преподы такие. можно пробовать их смещать - мы одного препода из МГУ уволили, кстати (мы, будучи студентами). можно им пробовать помогать - хз, почему они такие. можнго смиряться и КАКТО пробовать получать зачет. чтобы потом придти в этот универ работать и все менять с других позиций, или чтобы забыть эту учебу и кудато устроиться работать.
Все зависит от задач...

наверное может показаться что я защищаю какую-то сторону в этом вопросе. я не то чтобы защищаю ,просто все делают что могут в тех условиях и той информации которую имеют. никто не работает преподом имея отчетливое решение "я буду худшим преподом в этом институте". студенты страдают, преподы страдают, виноваты и те и те, а делать-то что... )
21.12.2019 в 10:02

Евгения Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор
Для того, чтобы ходить туда, где тебя тошнит, нужно обладать высоким уровнем организованности. Мне, например, и так не очень сейчас легко, поэтому забирать 2 дня выходных ради посещения учреждения, где я ничего не получаю, это прямо зверски больно.

Я шла туда учиться рисовать. По факту, училась я всего лишь полгода на первом курсе. И вот полтора года я ничего там не получаю, мне безумно жаль этого времени, но теперь вот встал вопрос о необходимости получения диплома и я, стиснув зубы и подавив тошноту, вынуждена там бывать. Но я не могу заставить себя там бывать. 3 раза за весь семестр.

Когда ты приходишь и делишься с руководителем идеей диплома, а в ответ тишина... То нахуй ничего писать не хочется. АН и то отреагировал на мою тему и даже блеск в глазах появился. А препод такая: "Аааа..." поэтому может никто никому и не должен, но отношения к тому, что происходит, никто не отменял.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии