12:34

Ух, давненько я не писала. Поэтому обо всем и сразу в кучу :vict:
***
Завела артдневник. Надо оно мне, чтобы не путать академическое рисование с личным для удовольствия. Вначале пыталась делать набросок, потом обводить линером, потом красить. А потом поняла, что это опять превращается в домашку. А мне хочется рисовать сразу без карандаша ручкой или маркером и сразу красить линерами. Ну и вот, теперь только так и никак иначе.



+3

***
Легкий осадочек от того, что АН не сказал о приезде Толчеева никому, кроме ЕЮ. Толчеев, это председатель регионального союза художников. Но я услышала, как он разговаривал по телефону и принесла свои работы. Вчера Толчеев должен был провести предварительный отбор работы на липецкую выставку. Не факт, что мои работы пройдут, потому что, их надо было оформить (ясное дело, что у меня нет оформления) и вообще, не факт, что их ему покажет ЕЮ. Но приятно от того, что шанс я все-таки не проспала. Неприятно то, что АН промолчал о приезде другим педагогам, которые узнали об этом от меня. Правда не настолько неприятно, чтобы убиваться.

***
Вчера впервые расписывала стены. Очень интересно и сложно. Наваляла конечно же, но зато это направление меня давно интересовало и я бы углубилась в него с удовольствием.

@темы: графика, будни студента, рисунок (предмет), Личное

09:27

04.05.2018 в 14:53
Пишет  ФиТа:

www.liveinternet.ru/users/roman_frf/page39.html

книга Н. Пысанко "О цвете", не все мне там понятно, но пусть будет vk.com/album-65985868_196891853

URL записи

@темы: обучение академическому рисованию

20:09

я ненадолго в ванную, всего лишь на пару рассказов Бунина.

Звучит, как статус))) Пойду вдохновлюсь.

@темы: Личное

08:23

Еще один набросок, который уже и не набросок вроде. Это вид с набережной на городскую часть города. Город у нас делится рекой на две части - Засосенская (которая находится за рекой Быстрая Сосна) и городская (с более крутым берегом, где строились крепости от монголо-татарских и прочих кочевых захватчиков). Городская набережная и городской пляж находятся в Засосенской части. Потому что там более пологий берег ;)


@темы: фото, графика, пейзаж

Еще одна большая боль - линейный рисунок. Обожаю линейный рисунок, но меня всегда гоняли за однообразные линии. Ну все у меня блин выходит плоским и равнозначным. Да, я теоретически знаю, как и что надо выделять линией, но внутрь эти знания не проваливались и пользоваться ими я не умела. А сегодня поняла!

Оказывается... немного известной художникам теории чтобы выделить ближний к нам предмет или какую-то часть предмета, надо провести более толстую (закон линейной перспективы, когда все предметы, удаляясь уменьшаются и утоньшаются), более плотную (закон воздушной перпективны, когда все предметы теряют в тоне (становятся светлее) по мере удаления) и более четкую (закон воздушной перспективы, когда все предметы теряют четкость по мере удаления) линию.


Но это еще не все. Линия имеет еще и принадлежность! Вот незнание этого момента меня дико напрягало. Так как мне сказали, что чтобы выдвинуть предмет на передний план, надо затемнить задний, я не понимала, как быть с темными предметами на светлом фоне? Как блин?! Оказывается все просто, мне не сказали про принадлежность линии к предмету. Теперь я знаю эту фишку и жить рисовать стало намно проще.

Если тебе надо подчеркнуть темный предмет на светлом фоне, линия должна принадлежать предмету! (Когда растяжка линии идет от контура предмета к его центру).

Если надо подчеркнуть светлый предмет на темном фоне, то линия должна принадлежать фону (растяжка от контура предмета на фон)

При помощи изменения принадлежности линии можно легко передавать объем.




О, если возникает вопрос зачем я это тут пишу, это прописные истины, то я пишу это для себя. Чтобы потом проанализировать путь художника во времени :) Ну и конечно же буду рада, если это тоже кому-то поможет. Потому что по себе знаю, не всегда прописные истины являются таковыми.

@темы: Я учусь, графика, рисунок (предмет), обучение академическому рисованию, Шаров В.С

Я уже говорила, что купила книгу Шарова по обучению академическому рисованию? Если нет, то говорю. Книга прекрасна, как рассвет не только в плане четкого изложения учебного материала (про живопись, композицию, рисунок и т.д.), но и в плане объяснения почему вначале ты тупой валенок и у тебя ничего не получается.

Я как обычно, полезла сразу читать теорию, но потом, в поисках более точного определения тоновых отношений, вернулась к оглавлению и заинтересовалась первой вводной частью книги. И там сразу столько прекрасного нашла, что глаза разбежались.

Во-первых, он отлично объясняет, почему начинающие художники и художники самоучки рисуют так, что у них все выглядит ненатурально. Все дело в константности восприятия - это когда человек руководствуется не тем, что видит, а своими представлениями о предмете. Мозг игнорирует линейную и воздушную перспективу, изменение цвета в зависимости от освещения и не дает человеку увидеть то, что есть на самом деле.

И дело вовсе не в том, что человек тупой (о, сколько крови мне это попило за год! Я убивалась об стену в воплях: "Ну я не вижу в серой тряпке красного, зеленого, синего и всех остальных цветов!"), а в том, что он просто не знает законов, которые определяют изменение качеств и свойств предметов в различных условиях.

Именно изучение законов позволяет лучше их видеть в реальной жизни. Конечно, можно натренироваться "видеть" все самостоятельно, но куда как проще выучить законы и применять их вначале осознанно, а потом действительно научиться видеть.

В общем, пошла учить матчасть. К новой постановке подойду уже во всеоружии.

@темы: Я учусь, обучение академическому рисованию, Шаров В.С

АН сказал, что мой первый набросок с пленэра это уже не набросок, а вполне себе законченный графический лист. Он внес несколько правок в работу (чуть изменил угол наклона крыши, уточнил окна и нарисовал людей), пожурил за слишком четкие линии, но это явно не то, как раньше. Раньше он прежде, чем что-то сказать многозначительно молчал и подбирал слова, чтобы не обидеть художника :lol:

изображение

Сижу, пилю потихоньку контрольную постановку. Работать в группе тяжело, потому что все бегают, ржут, пьют чай и трещат. Плеер хорош лишь до поры до времени, есть риск, отключившись от группы, включиться в музыку и тогда тоже ничего хорошего не выходит. Поэтому я просто остаюсь после занятий и спокойно работаю с полным погружением в технику. Больше всего радует, что работа моя! АН помогал, но лишь местами. По сравнению с самой первой постановкой, где он мне выстроил всю композицию и сделал линейный рисунок (натюрморт с горшком и лампой), его прямое вмешательство в эту работу минимум ограничено (построить порожки и крутануть овал). Остальные подсказки были устными. Люблю его! Такого педагога мне еще не попадалось. За 3,5 месяца такой огромный скачок в рисунке без какой-либо дополнительной работы с моей стороны.

Немного процесса
изображение

@темы: фото, графика, пейзаж, натюрморт, рисунок (предмет)

18:33

Ходили сегодня на пленэр с АН! Он замещал у нас композицию и решил совместить приятное с полезным свой третий курс с нашим первым. Что могу сказать - это охуенно классно! Но задубенели мы зверски. Так как моя лапочка замерзла еще на первом наброске, остальные я не делала, а пошла в магазин за имбирем в сахаре. Затем долго отогревалась в кабинете в обнимку с чайником и двумя чашками чая, но так и не отогрелась.

Набросок мой остался без комментариев, но я его обязательно покажу, когда чуть-чуть доработаю. Ибо, по компоновке сказал, что норм, но как только я перехожу от линейного рисунка к светотени у меня все прекрасно дробится - отдельно дом, отдельно дерево, отдельно дорога, это уже классика жанра.



@темы: графика, пейзаж, композиция, рисунок (предмет)

Работу запорола, но я и не надеялась, что с первого раза выйдет. Слишком сложная задумка и сразу неверно выбрала формат. Попробовала делать точками, не вышло. Волны рисовать не умею, но научусь. Саму идею оставлю эту, буду искать более удачную композицию и поддержки.



@темы: фото, маркеры, графика, пейзаж, веснариум 2.0 (2018), Личное

Вчера на рисунке была новая и последняя на этот год постановка. Как оказалось - контрольная. Очень благодарна АН за то, что он не подходил и не помогал, предоставив меня самой себе и лежащей на боку капители. Если бы он подсказывал, я бы никогда не включила мозг и не стала сама искать ошибки.

Обозначив капитель первый раз, я поняла, что она явно не соответствует оригиналу, нашла причину, но не поняла, как исправить. Тут как раз АН подсказал проверить угол наклона капители. Стерла. Начала строить, ничего не выходит. Короче три часа я колбасилась (под этим стоит понимать первый рисунок, затертую работу, поиск ошибок, попытки перерисовать и более 70% времени хождение, болтание, отдых и страдашки).

Вдоволь настрадавшись, я пошла и со свежей головой снова нарисовала капитель, найдя все ошибки, выверив пропорции, обзывая ее нехорошими словами. После чего АН сел за работу и проверил, сказав, что я зря тут страдаю, все у меня хорошо. Ну тут уж я попросила рассказать, как строятся цилиндры и правильно крутятся овалы, потому что нарисовать я ее нарисовала, а надо еще линейно-конструктивное построение сделать.

АН все рассказал и показал. Занятие было более, чем продуктивно. Именно такой подход мне и нужен, не поддаваться на мои страдашки, матеряшки и провокации (а я умею делать "глазки", чтобы просить помощи), дать возможность самой вытащить все, что имеется в мозгах и глазах (я же вижу, что косячу, но искать ошибки это сложно, поэтому я зову преподавателя). Если уж совсем уперлась, то требуется подсказка. В общем, жаль, что осознание меня настигло к концу года. Держу кулаки, чтобы АН взял нас и дальше на рисунок. Или на живопись... ибо с живописью у меня тоже затык.

@темы: Я учусь, рисунок (предмет), околохудожественные размышлизмы

Первое задание веснариума сделала. Сложно оно мне далось, потому что наслоилось академическое на "дворовое" и в голове получилась каша. Как раз тот случай, когда сразу не соединились полученные в колледже знания с представлением о том, как заниматься "популярным" рисованием. Я наваляла туда и штриха и построения и корявой обводки и что-то из летних экстрим-скетчингов... когда в голове щелкнуло и сложилось, я уже успело много чего сделать, чего было не исправить.

Но править мне не хочется. Это была моя первая работа за много времени, которая "от души". Вот прямо взяла и порисовала в кайф и даже с концепцией. Поэтому мне нравится в ней все, включая ошибки :)

Тема звучала "Аромат счастья" Для меня аромат счастья - аромат нового дня. А день я обычно начинаю с кофе. Вот такая цепочка :)


@темы: графика, веснариум 2.0 (2018)

студент + пирожки = 46 (М)

Да... ни для кого этот год бесследно не прошел. Пирожки + печеньки и бесконечные чаи привели приличному такому плюсу в объемах. А так как я давно не фотографировалась, то увидев себя на снимках с выставки слегка растерялась :)

Попросила девок больше не давать мне сладостей, даже если буду угрожать, а АН не подкладывать пряники к чаю. Скоро лето и пленэры, у меня шорты, а я к шортам определенно не готова. Думаю, что размер я точно наела в этом колледже))

Я, конечно, не особо переживаю, но все равно странно.


читать дальше

@темы: фото, Личное

14:23

Сегодня стартует Веснариум 2.0 и я в команде графики.. Учеба сделала свое дело и я неверно поняла "графику" в которой рисуют в моей команде. Для меня графика - уголь, карандаш, сепия и линеры? в общем все то, что не масло :) *привет академистам* :vict:.

Как я поняла после первого командного поста, у нас дудлинг стайл линерами. Вначале расстроилась, но потом подумала: "Почему нет?" Пицот миллионов лет я не рисовала линерами, к тому же давно хотела научиться линейному рисунку и ровной штриховке. Только в этот раз я буду читтерствовать и рисовать набросок карандашом, а потом работать гелевой ручкой.

Линия - одно из моих слабых мест в рисунке. Она у меня всегда одной толщины и одной плотности. И от этого я пока не могу избавиться, но очень хочу. Поэтому есть великолепный шанс потренироваться.

В композиции слабые места - рассыпающийся лист - все предметы хороши и красивы, но нефига между собой не связаны. По крайней мере эти комментарии мне даются из работы в работу. И методично АН собирает мне лист несколькими деталями. Я вздыхаю, мотаю на ус, но пока не настолько виртуозно это делаю, потому что ошибки повторяются :) Часто нарушаю стиллистику - дом рисовала в одной манере, дерево в другой, часто дроблю лист на две отдельных композиции (что из работы в работу расстраивает ЕЮ), но тут уже научилась видеть, когда работа дробится на две и соединяю их дополнительными элементами.

В общем, прогресс есть, ощутимый, но тараканы мельтешат и жутко искажают картину мира. Из-за их беготни у меня все "плохо и бездарно, лениво и криво", поэтому приходится садиться и по косточкам разбирать путь, который прошла. Тогда видишь от чего к чему идешь, повышение уровня работ, но пока еще ни одну работу не назвали выставочной, а значит я "не дотягиваю".

А еще мне не хватает поддержки от преподавателей такого плана: "Женя, у тебя огромный потенциал, работай!" И все, я бы землю грызла зубами! А то сижу и думаю, может быть у меня не получается не потому, что я мало работаю, а потому, что мне не дано? Думаю, у каждого художника такие мыслищи в мозгу тусуются.

@темы: графика

Вчера мне починили этюдник. Надо было не плясать шаманских танцев, а сразу обратиться к тому, кто с одним этюдником все 30 лет прожил. Я неделями думала, как мне лучше закрепить треснувшую деревяшку под ножкой, а АН при помощи столярного клея и канцелярского ножа, гвоздика и абсолютно без какой-то матери за 5 минут привел инструмент в рабочее состояние. Да еще и ножки все закрутил сильнее.:paint:

Осталось придумать, как сделать крепления для ножек, чтобы они не выстреливали болтами в прохожих и к пленерами готов!

@темы: будни студента, Личное

06:51

Я вернула старый ник. Stella Maris это немного про другое, не про то, о чем я тут пишу :)

- Внезапно поняла, что без урбанистических графических пейзажей я буду глубоко несчастна. Люди, масло, натюрмортики и скетчи - хорошо, но без этого я жила и буду жить. А вот без домов, агрессивной перспективы, заброшенных зданий и крутых исторических фасадов - нет.

- Внезапно поняла, как класть штрих. Спасибо АН. Я такой человек, до которого часто что-то доходит и проваливается при странных катализаторах. Ну... словно в самой обычной фразе в самом обычном слове есть шифр, который отмыкает скважину у меня в голове. Думаю, АН даже и не понял, за что я его так благодарила :cheek:, потому что он не сказал ничего нового, не показал ничего нового, а у меня в голове сложился пазл.
Нет, вру, сказал... Он сказал что-то типа: "Хватит балбесничать, не клади этот бестолковый штрих. Он больше приемлем к наброскам и зарисовкам, а не к академическому рисунку маски греческого мальчика". Эта фраза побудила меня задать вопрос, а как тогда класть?! Я по другому не умею. Ну он и сказал-показал. Теперь я счастлив. Многие проблемы отпали сами собой.

- Внезапно два моих наброска удостоились внимания и комментария: "Наброски кошки мне нравятся, а вот этот пейзаж вполне законченная работа для наброска". Правда наброски с людей мне пока сказали не делать. Там кровь из глаз :lol: Поэтому ограничусь пейзажами.

- внезапно поняла, что я могу пить черный чай без добавок. Надо купить пачку Акбара голд.

@темы: будни студента, рисунок (предмет)

Продам арбалет. Большой, мощный и почти не стреляный. Деньги нужны срочно, поэтому цена 7 500 рублей + пересылка (Желдорэкспедицией). Продажа с возможностью торга уместна до 13 апреля, после цена фиксированная.

Вряд ли у него есть какой-то класс спортивности, но для ролевухи или просто пострелять для себя хороший вариант. Идет в коробке, но без инструкции и комплектных стрел (все растеряли). Стреляет как болтами, так и шариками (цена в любом охотничьем магазине по рублю ведро рублей 200 за большой пакет).

За репост спасибо.




06:14

Наконец у меня появилось фото доделанной работы. Я сейчас говорю без расшаркиваний и реверансов - я свои работы в общей массе холстов на полу не узнаю. Всякий раз, когда я смотрю на свою работу, я спрашиваю: "Чья это?". Я не знаю, с чем это связано, но скорее всего с тем, что не могу уложить в голове - я могу так рисовать. Вот я - Женя, вот клевая работа - чья-то. Не может быть, что это я своими руками и глазами ее сделала.



+2 композиция и уголь

@темы: фото, Я учусь, пейзаж, живопись, композиция, натюрморт, oil paint

06:46

Юбилей АН прошел мило. Никто и не сомневался, что день будет бестолковым. АН был поражен подарком и очень счастлив. В кабинет приходили люди, но чаще всего АН носился по колледжу с присказкой "я на 10 минут" и пропадал минут на 40.

Постановку он нам все-таки сделал - сунул маску, заставил рисовать самостоятельно и в конце дня пришел оценить наши труды. Такой подход мне понравился, а кому-то не очень. С моей точки зрения это вносит разнообразие в учебный процесс - дать совершенно новое задание и посмотреть, как кто справится и какие найдет решения. Это очень хорошо стимулирует мозг, хотя по началу он начинает орать, что не знает, как это делается и вообще он валенок. Оказывается править в моей маске пришлось намного меньше, чем я думала. Я неверно определила наклон головы, поэтому пришлось сдвинуть нос и губы чуть в бок, а вот с пропорциями я вполне справилась и с контрольными точками тоже. Прогресс.

Вчера вешали выставку, выставка крутая! Если живопись я уже видела и не раз, то графические листы меня просто поразили. Это невероятно круто и именно в том стиле, который я обожаю! (чаще всего одной линией без отрыва руки). НиколайАндреича надо бы стукнуть за то, что выслал так мало графики для подарочной книги, да еще не самые лучшие варианты!

Желание потырить со стены все наброски и изучать их до малейшей черточки детектед!

@темы: графика, будни студента, рисунок (предмет)

06:36

У меня случается ступор после того, как преподаватель вмешивается в мою работу. Надо отдать преподавателям должное, они никогда не вмешиваются просто так. Помощь приходит либо, когда они видят, что ты уперся и после многочасового малевания ни на шаг не продвинулся (Эля, живопись), либо когда ты сам просишь помощи, потому что уперся и дальше не идет из-за нехватки опыта и техники (АндрейНиколаич рисунок). Чтобы полностью устранить непонятки, скажу, что при наличии грубых ошибок (в построении, компоновке листа, пятновом разборе, преподаватель вмешивается без сигнала SOS со стороны студента, не только показывает, где он косячит, но и объясняет почему тот накосячил.

Я не люблю вмешательства не только потому, что страдает самолюбие - блин, эта моя работа, если в нее вмешаются, от нее ничего не останется и я не смогу по праву назвать ее своей! (такая штука почти у всех студентов). В большей степени я перестаю видеть, над чем надо работать. После того, как препод набрал мне общий тон или уточнил "тенюшечки с деталюшечками"© на гипсе, я перестаю видеть то, над чем мне надо работать. С преподавательской точки зрения они лишь коснулись, а мне еще пахать и пахать. А с моей позиции - тут уже и так все классно, чего же можно еще допиливать?! И всякий раз после того, как происходит вмешательство, я туплю от часу до двух, а то и вообще не могу включиться в работу.

Меня настиг инсайт, как избежать затупка. Надо просто просить не делать все за меня (показать, это все прекрасно, я визуал), а стоять рядом и смотреть, как я выполняю их указания. Сказать: "Сказать набери тень тут", - и отойти, мне пустой звук, потому что я не понимаю насколько надо это делать. А вот постоять и посмотреть, как я это делаю, скорректировать это в процессе именно моей рукой... это у меня должна установиться связь между натурой, интенсивностью ее тени и тем, как эта тень должна выглядеть на листе. Я часто не добираю в рисунке только потому, что мне страшно. Мне кажется, что тень не может быть такой густой, а АН придет, замажет угол сильнее и работа сразу выстреливает.

И пусть я замахаю всех вопросами, но пока не пойму, не отцеплюсь. Потому что тут я уперлась и дальше без помощи никак. К тому же, кроме меня мало кто задает вопросы :gigi:

@темы: Я учусь, околохудожественные размышлизмы, Личное